купить лодку алюминиевую новую салют
Регион Лаппеенранта и Иматра
для мужчин видео рыбалка на лодки крым продажа в перми
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

расстояние от находки до камня рыболова

Болонский процесс

Однако в условиях реализации Болонского процесса специалитет для педагогического образования не сохранен. Поэтому в периодической печати и других средствах массовой информации обсуждаются различные варианты изменения системы педагогического образования в условиях Болонского процесса. Все эти варианты имеют свои плюсы и минусы, а также сторонников и противников.

болонский процесс внедрение в систему образования

Более детально рассматривать все эти варианты не является задачей нашего исследования, однако можно согласиться с В. Развивая эту мысль, автор пишет о том, что после бакалавриата необходимо обязательно проводить дополнительную подготовку длительностью не менее одного года, которая будет включать в себя психолого-педагогический и методический блоки, а также педагогическую практику в объеме не менее 18 недель. Только после такой подготовки и с этим нельзя не согласиться можно присваивать квалификацию учителя и право работы в школе [12, С. Отдельно следует поговорить о научных степенях.

Болонский процесс и Российское образование

В рамках Болонской системы устанавливается примерное соответствие между номенклатурой специальностей высшего образования и перечнем специальностей, по которым защищаются кандидатские диссертации, однако проблема их соотнесения на российском уровне не только не решается, пишет А. А вот подготовка действительно докторов наук, ученых высшей квалификации они готовились и в XIX в. Получается, что, подписав декларацию, Россия решила идти вспять, отказавшись от своих явных преимуществ. Как показывает в своей статье В. А не грозит ли то же самое и российской системе образования, задает свой вопрос автор. Отказ от степени доктора наук породит и серьезные проблемы со статусом ученых, ныне ею обладающих, равно как и внесет ненужную и абсолютно лишнюю сумятицу в процесс заполнения профессорских вакансий, отмечают эксперты, например [13, 23]. Ступени высшего образования и соответствующие им академические степени не могут рассматриваться в отрыве от образовательной системы всей страны в целом. Поэтому реформы должны затрагивать не только высшее, но и школьное образование. Не секрет, пишет О. Поэтому вполне логично, отмечает автор, чтобы либо российский бакалавриат продолжался на год дольше европейского, либо обучение в российской школе было на год дольше. Поэтому в педагогической среде высказывались, да и высказываются предложения о необходимости сделать российскую школу 12 летней. Проблемам и перспективам перехода российской школы на 12 летнее обучение был однажды даже посвящен целый номер солидного педагогического журнала [14], в котором высказаны мнения уважаемых всей педагогической общественностью ученых о различных аспектах данной проблемы. Не соответствует заявленным целям и введение в практику так называемой кредитно-модульной системы учета трудозатрат в образовательном процессе, отмечает А. При зачетно-кредитной системе студент сам фактически определяет чему его надо учить; что ему пригодится для осуществления в будущем профессиональной деятельности. А обладает ли студент, ставит вопрос автор, достаточным набором знаний, чтобы определить, чему и как его необходимо учить. Так же, для большинства стран, подписавших Болонскую декларацию в том числе и России большой проблемой является перевод привычных аудиторных часов в кредитные. На практике один кредит предполагает примерно 25 — 30 часов нагрузки студента. Как пишет в своей статье О. Переход к накопительной системе, отмечает автор, должен изменить организацию и планирование всего учебного процесса и вывести на первое место методическую работу кафедр, а также организацию самостоятельной работы студентов. Однако попытка поместить в рамки кредитно-модульной системы любые учебные дисциплины, которые имеют свою специфику и требуют специального, особенного подхода, в частности — количества отводимых часов, форм отчетности и т.

болонский процесс внедрение в систему образования

Особенно это касается предлагаемых форм контроля знаний, в частности тестовых форм. Многочисленные эксперты опасаются, не грозит ли то же самое и системе высшего образования, не потеряет ли оно свою системность и фундаментальность, которыми мы до сих пор гордились, с принятием тестовых форм контроля. Так же отмечается и то, что школы теряют мотивацию сотрудничать с высшими учебными заведениями, отчего страдают в первую очередь наиболее престижные и известные вузы, так как разрушается система взаимодействия вузов и общеобразовательных учреждений при подготовке и отборе будущих абитуриентов [13, С. Внедрение "европейских стандартов" в образовательную систему страны пишет С. Наоборот, введение такой системы приведет к еще большим негативным последствиям для системы образования, отмечается в статье Н. Главными из таких негативных последствий авторы называют то, что, введя образовательные ваучеры, государство фактически признает многоканальность финансирования образовательного процесса, что приведет к коммерциализации образования, так как государство не будет рассматриваться уже лишь как один источник финансирования высшего образования [16, С. А коммерциализация образовательного процесса, пишут авторы, приводит к воспитанию эгоистичных и непатриотичных граждан, что в последствии негативно скажется на социально-экономическом развитии общества [16, С. С этой точкой зрения нельзя не согласиться. Расходится с провозглашенными целями и постановка задачи контроля качества образования. Но ведь нет четкой зависимости между количеством набранных баллов и качеством оставшихся знаний, отмечает А. Плохо стыкуется с декларируемыми целями и задача расширения мобильности студентов, а также задача трудоустройства учеников. Студенты могут столкнуться с финансовыми проблемами.

болонский процесс внедрение в систему образования

Так как среднестатистический студент, даже с учетом стипендии и личных средств, не сможет себе позволить с финансовой точки зрения, конечно свободно перемещаться по России, а тем более по территории Европы. Подводя итог анализу представленных мнений, хочется отметить, что выполнение Болонских положений должно так же предусматривать и бережное отношение к национальной системе образования, сохранение её отличительных черт, традиций и завоеваний предыдущих поколений. Как было отмечено выше [14, 24], процесс перестройки российской системы образования должен затрагивать не только систему высшего образования, но и среднюю школу. В настоящее время в российской системе образования осуществляется внедрение систем управления качеством на основе международных стандартов ISO Переход к системе зачетных единиц приведет к значительным изменениям в образовательном законодательстве, в структуре государственных образовательных стандартов, учебных планов, программ и учебных дисциплин. Еще предстоит разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие содержательное наполнение, сопоставимость зачетных единиц, оплату труда преподавателей. Распространение Болонского процесса в России имеет целый ряд особенностей и ограничений. Они связаны, в первую очередь, с уникальностью российского рынка труда, потребности которого определяют социальный заказ к системе профессионального образования. Специфика российского рынка труда проявляется в его региональном характере и существующей неопределенности перспектив развития отдельных отраслей и территорий. В этих условиях значительно снижаются возможности территориальной мобильности специалистов, в то время как повышается потребность в их профессиональной мобильности, обеспечиваемой дополнительными образовательными формами. Благодаря болонским нововведениям, российское образование станет адекватнее реальным вызовам глобализации. Вместе с остальными европейскими странами Россия будет полноправно участвовать в создании транснациональной общеевропейской системы образования. В России действительно достаточно эффективная и вполне конкурентоспособная система высшего образования. Если российская система образования подтвердит свой статус конкурентоспособной, способной быть открытой для программ обучения зарубежных студентов и преподавателей, то ее выгода и влияние на международное образование будет расти. Если же выявятся недостатки, надо будет без промедления осуществлять действительно необходимые реформы в сфере образования. В рамках Болонского процесса появится возможность по-новому решить общие вопросы о роли и месте высшего образования в современном обществе, о его рациональных масштабах, о желательной пропорции граждан с высшим образованием в населении страны, о реальных потребностях общества в выпускниках вузов с дипломами бакалавра и магистра.

Как прогнозируют европейцы, в ходе болонских реформ роль университетов в обществе возрастёт. В русле ожидаемого роста конкурентоспособности европейского высшего образования возрастёт конкурентоспособность и российской высшей школы. В силу европейского признания российское высшее образование станет более привлекательным для иностранных студентов.

болонский процесс внедрение в систему образования

Россия получит дополнительный шанс побеждать конкурентов в борьбе за иностранных студентов. Наряду с европейскими университетами российские вузы смогут "привлекать таланты со всего мира". Болонский процесс поможет российской педагогической общественности по-новому определить роль и место министерства образования в системе высшего образования, перенять опыт европейских вузов, которые взаимодействуют со своими министерствами образования, сохраняя вузовскую автономию и соблюдая разумную подотчётность государственным структурам. Он будет способствовать утверждению новых форм аттестации: Основной заслугой данной системы является:. Кроме того, в течение последних лет заметно укрепились нынешние и осуществляется постепенное завоевание более высоких позиций интеллектуального, научно-технического и социально-культурного ресурса Европы, где система Болонского процесса способствует повышению престижности каждого вуза. На данный момент численность государств, принявших Болонскую декларацию, продолжает расти. Сегодня реализация Болонского процесса — задача как минимум для 50 современных государств на территории Европы. Однако стоит обратить внимание и на предварительную Концепцию модернизации российского образования. Этот документ, подготовленный Министерством образования, был одобрен российским правительством и Государственным советом.

  • Деревянная парусная лодка купить
  • Поплавок на щуку оснастка видео
  • Носовой тент для лодок хантер
  • Ловля на сигнализатор поклевки видео
  • Действовал этот документ до года. Концепция являлась основополагающим направлением державной политики в образовательной сфере, при том, что не содержала ни малейшего намека на Болонскую декларацию или на другой какой-либо документ процесса. Между тем, сравнивая тексты Концепции и положений, содержащихся в Болонском процессе, найти существенные различия будет нелегко. Так же, как оценено по достоинству высшее образование в Болонском процессе, в Концепции отмечена важность признания того, что образование является неотъемлемым фактором становления новейшего уровня экономики и общественного уклада. По сути, такому документу вполне под силу конкуренция с иными образовательными зарубежными системами. Признавая за российской системой образования способность конкурировать со структурами образования передовых стран, Концепция говорит о необходимости широчайшей поддержки со стороны социума, а также общественно-экономической политики, возвращение должного уровня ответственности государства, его важной роли в образовательной сфере.

    болонский процесс внедрение в систему образования

    Составление Концепции модернизации российского высшего образования стало подготовительным этапом в процессе вхождения российского государства в Болонскую систему. В ходе Четвертого Болонского политического форума министры образования стран ЕПВО вступили в глобальный диалог с коллегами из стран, граничащих с ЕПВО, включая Средиземноморский регион. Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в году. В нём приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках форума были: Второй организационный Болонский форум состоялся в Вене в марте года [16] ; в нём приняли участие 47 стран и восемь консультативных членов, а также третьи страны и неправительственные организации. Основными темами обсуждения были следующие вопросы: Также большинство участников признали необходимость создания контактных методов для каждого из участников процесса, таких как назначение ответственных контактных лиц для каждой участвующей страны, которые будут выступать в качестве связующего звена, помогут улучшить обмен информацией и координацию совместных действий, в том числе подготовку следующего организационного Болонского форума. Также была признана необходимость способствовать и развивать глобальный диалог между студентами всех стран. США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно участвуют в нём. В году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за два года не удалось прийти к консенсусу: А для начала, выясним, что же такое Болонский процесс и какие цели преследовали при его создании. Болонский процесс - организация единого образовательного пространства с целью создания конкурентоспособного образования по отношению к образовательным системам Австралии, Северной Америки, Юго-Восточной Азии и других регионов, куда происходит отток учащихся их европейских стран. Основные принципы этой системы:. Дипломы, признаваемые во всех странах, участниках Болонской системы. Система перевода и накопления учебных часов например, можно поступить в ВУЗ Санкт-Петербурга, прослушать определенное количество часов, затем съездить в Польшу, и там прослушать некоторое количество часов, которые будут учтены по основному месту обучения.

    В общем, можно не просто учиться, но при этом и путешествовать, если у вас, конечно же, есть деньги.

    Вы точно человек?

    При этом, Болонская система ориентируется на получение молодым человеком определенного набора компетенций, востребованных в современных реалиях то есть, ориентированных на реальный рынок труда. Американскими психологами было выяснено, что ни опыт работы, ни диплом выпускника престижного ВУЗа не гарантируют качества выполняемой работы. Определить это могут только компетенции человека. Россия присоединилась к Болонской декларации в году. Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине х годов, когда Советом министров Евросоюза была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня года, когда в г. Болонский процесс открыт для присоединения других стран.

    Регион г.Иматра

    imatra@gid-gifts.ru