затянуло под гребной винт
Регион Лаппеенранта и Иматра
можно ли ловить уток бензомоторы для лодок в самаре
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

виброхвосты на крупную щуку купить

Канонерские лодки "Кореец", "Сивуч", "Бобр", "Гиляк", "Хивинец", "Храбрый", "Усыскин", их чертежи и модели

Когда экипаж прибыл в Санкт-Петербург, то офицеры и командование были награждены орденом Святого Георгия 4-й степени, а моряки - соответствующими знаками отличия.

Канонерские лодки первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-0905) (fb2)

В году корейцы подняли со дна канонерку и сдали её на лом. Но можно сказать, что боевой путь на этом не закончился, так как в году был спущен на воду "Кореец-2". Модернизированная версия оснащалась более мощным вооружением и имела хоть какую-то защиту. В году данная лодка также была подорвана, чтобы исключить возможность захвата врагами. Случилось это во время сражений за Рижский залив. В состав Балтийского флота в царское время входила самая молодая канонерка - "Хивинец". Предварительные испытания она прошла успешно. В процессе эксплуатации стойко выдерживала различные неблагоприятные условия. Строился "Хивинец" в гг. Но конструкция была разработана еще в году. Так как не было предусмотрено никакой модификации, то такие канонерские лодки, чертежи которых вы можете увидеть в данной статье, имели весьма узкий функционал и не применялись повсеместно. Инструменты Ссылки сюда Связанные правки Спецстраницы Версия для печати Постоянная ссылка Сведения о странице. Канонерская лодка Российский императорский флот. Несла службу на Дальнем Востоке в японских, корейских и китайских портах в качестве стационера. Сражение за Рижский залив. Для улучшения этой статьи желательно: И, тем не менее бой оказался тяжелым. Взрыв сорвал и вспучил палубу над погребом и вызвал жесточайший пожар, который, правда, удалось ликвидировать через 15 мин. В то время как экипаж лодки боролся с огнем, новый снаряд пронизал борт, разрушил все офицерские каюты и водонепроницаемую переборку в машинное отделение. Когда лейтенант Бураков бросился по трапу вниз, чтобы ликвидировать возникшей пожар, разрыв новой гранаты сразил его и троих матросов. Все четыре форта были в руках союзников. Канонерка снялась с якоря в Они шли в двух колоннах: Встречаются морские и речные канонерские лодки. Их основное отличие заключается в весе. Первые достигают массы в 3 тысячи тонн, вторые — в Конечно, исходя из названия, логично предположить, в каких местах будут использоваться канонерки. Канонерки представляют собой вариант наиболее функциональных артиллерийских кораблей. Конструкция позволяла использовать их в военных действиях в прибрежной зоне, на реках и вблизи архипелагов с мелкими скалистыми островами. Канонерские лодки могли исполнять следующие функции:. В зависимости от того, где именно будет использоваться артиллерийский корабль, его конструкция могла изменяться, возводились специальные постройки. Встречаются небронированные, бронепалубные и броненосные лодки. Чаще всего использовали второй вариант, поскольку он предлагал относительно хорошую защиту, но при этом имел небольшой вес, что положительно сказывалось на маневренности. Исходя из характеристик, определялось, где будет использоваться канонерка. Есть три основных параметра:. За межнавигационный период кампании года на нем установили еще четыре мм орудия. С 8 июля до начала августа канонерки в составе отряда оказывали сильную огневую поддержку войскам. В это же время в Усть-Двинск пришел приказ начальника штаба Балтийского флота вице-адмирала Л.

Точно также одной канонерской лодки было недостаточно для контроля за ближними подступами к внешнему рейду. Кроме того, Ляотишанский маяк не был потушен, служа прекрасным ориентиром. Следует также отметить, что японские миноносцы были обнаружены наблюдателями с русских кораблей при их подходе, но огня по ним не открывали, приняв их за русские миноносцы, которые находились в дозоре и теперь возвращаются к эскадре с донесениями. Однако, несмотря на столь благоприятные условия для атаки, 10 японских эскадренных миноносцев добились очень скромных результатов. Японцами было выпущено 16 торпед, из них в цель попали 3 — были повреждены эскадренные броненосцы. Сама атака была плохо организована: Успеха добились только 4 миноносца! Однако после первой же атаки русские корабли открыли интенсивный артиллерийский огонь, который не позволил следующим японским миноносцам добиться успеха. Официально японцы заявили, что при этой атаке они не понесли потерь. Утром 27 января к Порт-Артуру подошли основные силы японского флота: Навстречу им вышли 5 русских броненосцев, 1 бронепалубный, 5 лёгких крейсеров и 15 миноносцев. Впрочем, тихоходные канонерки с их устаревшей артиллерией были абсолютно бесполезны в эскадренном бою броненосцев. Русскую эскадру поддержали своим огнём крепостные батареи, когда японские корабли вошли в сферу их действия. Сам бой продолжался по японским данным с 10 ч 55 мин до 11 ч 45 мин, по русским — с 11 ч 7 мин до 11 ч 50 мин и не имел решительного характера ни с той, ни с другой стороны. В 11 часов 45 мин японский флот повернул на юг и вышел из боя.

Официальная японская историография столь быстрый отход японского флота объясняет угрозой со стороны русских миноносцев: Это объяснение звучит неубедительно. В условиях дневного боя, при отличной видимости и возможности стрелять торпедами с дистанции не более кабельтов 15 русских миноносцев не могли представлять серьёзной опасности главным силам японского флота 16 вымпелов, в том числе 6 броненосцев и 5 броненосных крейсеров , особенно если принимать в рассчёт, что японские корабли в бою не получили серьёзных повреждений по утверждению японцев и сохранили возможность поддерживать высокую скорость. Впрочем, уже упоминавшийся историк А. Если бы русские артиллеристы на кораблях и береговых батареях умели стрелять, то японская эскадра, выстроившаяся в одну кильватерную колонну, понесла бы тяжёлые потери, а то и вовсе была уничтожена. Можно понять, когда наши противники всё переворачивают с ног на голову, описывая не очень приятные им факты или события, но когда такой же акробатический трюк с историческими фактами проделывают наши историки, поливая грязью наших офицеров, матросов и солдат, понять это трудно. О каком равенстве сил говорит А. Достаточно сравнить число орудий крупного и среднего калибра на японских и русских кораблях, участвовавших в бою: К этому надо добавить качественное превосходство противника. Даже решившись на неоправданный риск преследовать вдвое более сильную эскадру, на практике этого О. Старк не смог бы осуществить: Русский командующий не прятался под защиту береговых батарей, а смело пошёл навстречу японской эскадре. Никакой решительности в этом бою вице-адмирал Того не проявил, напротив, попав под огонь русских береговых батарей, японский флотоводец тут же поспешил выйти за пределы их действия русские батареи открыли огонь лишь в 11 чю 30 мин. Официальная японская история войны на море в гг. Но, описывая попадания русских снарядов в свои броненосцы, японские историки ни слова не говорят о повреждённых орудиях, да и сами попадания в японские броненосцы упоминается около 7 , судя по описаниям, не причинили кораблям сколь-нибудь существенных повреждений. Личный состав крейсера действовал героически, особо следует отметить подвиги матроса П. Эссен, используя высокую скорость своего крейсера, несколько раз бросал свой корабль на весь японский флот, приближаясь к японским броненосцам на 18 кабельтовых. Официальная японская история войны на море гг.

канонерская лодка кореец балтийского флота

До сих пор среди историков нет единого мнения, пытался ли Н. Эссен приблизиться до дистанции торпедного выстрела или это только красивая легенда. Наверно, это не так уж и важно. Главное, что маленький крейсер во время боя несколько раз отвлекал на себя огонь сразу нескольких японских кораблей и тем самым дезорганизовал стрельбу японской эскадры, вызвав восхищение даже у врага. Очень краткую и точную оценку боя дал советский адмирал И. Нерешительность адмирала Того можно объяснить тем, что он возлагал большие надежды на ночную атаку миноносцев и подходя к Порт- Артуру не рассчитывал на встречу с боеспособной эскадрой, а рассчитывал лишь добить то, что от неё останется после ночной атаки миноносцев. Тем более что 29 января Порт-Артурская эскадра понесла новые потери: Степанов отказался покинуть свой корабль: Были быстро спущены шлюпки. Команда упрашивала любимого командира сесть в шлюпку, но он категорически отказался, пригрозив стрелять в тех, кто не будет торопиться спасаться… Командир остался на своём посту до последней минуты и пошёл ко дну вместе с судном. Последние слова его были: Степанова, который был не только прекрасным специалистом в области минного дела, но и талантливым изобретателем, явилась серьёзной потерей для русского флота. Степанов предлагал установить 8 ти дюймовых орудий, расположенных в диаметральной плоскости и имеющих очень большие углы обстрела. В сложившихся крайне неблагоприятных обстоятельствах, русский флот мог предпринимать только оборонительные действия. Алексеева руководство прибрежной обороной было возложено на контр-адмирала М. Лощинского, в чьё распоряжение были переданы, среди прочих судов, и все канонерские лодки. И до самых последних дней обороны Порт-Артура миноносцы и канонерки отряда М. Лощинского будут самыми активно действующими судами эскадры. В то время как гордость Российской империи — броненосцы и крейсера отстаивались в гавани Порт-Артура, лишь изредка выходя в море, миноносцы и канонерские лодки были заняты каждодневной, тяжёлой и опасной работой по охране прохода с внешнего рейда на внутренний, обеспечению траления вражеских мин и постановке собственных минных заграждений, обстрелу неприятельских позиций, разведке и т. Мало того — их экипажам придётся выполнять множество важных и, как правило, тяжёлых работ на берегу. Матросы и офицеры канонерок и миноносцев если и отдыхали, то лишь оказавшись в госпиталях. Командующий вторым отрядом миноносцев капитан 2 ранга М. После этого отряд вернулся в Порт-Артур. Как отмечает историк военно-морского флота В. В то же время следует отметить огромное значение этой операции для хода войны… Талиенванский залив и порты Талиенван и Дальний не были должным образом защищены от высадки японского десанта. Сил и средств для обороны этого важнейшего района у русского командования не было. Известие о массовых постановках русских мин и гибели кораблей в какой-то степени удержало японское верховное командование от операций в этом районе в начале войны.

Именно в этот период сухопутная оборона Порт-Артура не была готова к осаде, гарнизон и войска в южной Манчжурии малочисленны.

Канонерские лодки: описание, характеристики, виды и история

Вряд ли что можно возразить против этой точки зрения. Алексеев приказал оставаться лодке в Шанхае. В телеграмме Николаю II от 3 февраля года он так объяснил своё решение: Канонерка была разоружена и интернирована до окончания военных действий. Однако большинству офицеров полулегальным образом удалось пробраться в Порт-Артур, в т. Это была по сути обычная яма, куда завели лодки, после чего насыпали земляную перемычку, отделившую яму от большой воды. После этого из ямы откачали воду. Стратонович, исполнявший также должность начальника порта города Инкоу, узнав о прекращении дипломатических отношений с Японией, сразу Занялся подготовкой Инкоу к обороне…. В случае нападения японцев лодка находилась в крайне невыгодном положении — она находилась между американской и английской канонерками и поэтому не могла пустить в ход всю свою артиллерию. Прорваться в Порт-Артур лодка не могла — с ю узлами хода, устарелой артиллерией и господством японского флота такая попытка могла закончиться только гибелью русского корабля. Чуть раньше, вечером 17 июля в Инкоу пришёл й отряд миноносцев. На последний взяли два орудия — одно десантное Барановского и одно мм Гочкиса. Замки остальных орудий сняли и утопили в реке. Через 15 минут раздалось три сильных взрыва, сопровождавшихся более слабыми взрывами котлов и снарядов. Команда лодки 23 июля благополучно добралась до Ляояна. Как пишет японская официальная история войны на море в гг.: Орудия почти все целы, но принадлежности сняты, в носовой части верхней палубы большая дыра, образовавшаяся, по-видимому, от взрыва порохового погреба…. Что ж, разрушенный остов на котором, кстати, и грабить было нечего очень ценное приобретение для японских вооружённых сил! А теперь вернёмся назад, в Порт-Артур, где и разыграются самые яркие и драматические события русско- японской войны. В ночь на 11 февраля японцы предприняли первую попытку заградить специально подготовленными пароходами — брандерами узкий и мелководный проход с внешнего рейда Порт-Артура на внутренний. Для этой цели были подготовлены 5 пароходов водоизмещением от тонн до тонн.

Экипаж каждого брандера состоял из 1 офицера, 1 инженер-механика и нижних чинов. Их сопровождали 1-й и 5-й отряды эскадренных миноносцев 8 кораблей , которые должны были охранять брандеры и связать боем сторожевые корабли русских и 8 миноносцев 9-й и 14 отряды , которые должны были спасти команда брандеров после того, как те затопят свои корабли. Итак, тщательно разработанный японцами план с треском провалился. Однако они не откажутся от идеи закупорить брандерами проход на внутренний рейд Порт-Артура и ещё дважды попытаются это сделать — с тем же результатом. Причём в отражении этих атак самое активное участие примут канонерские лодки Порт- Артурской эскадры. Теперь канонерки будут здесь круглосуточно нести охрану до самых последних дней обороны крепости. Атаку производили 4-й и 5-й отряды истребителей 8 эскадренных миноносцев.

канонерская лодка кореец балтийского флота

В ночь на 14 марта была предпринята вторая попытка брандерами закупорить вход на внутренний рейд Порт-Артура. Для этой цели они приготовили 4 военных транспорта водоизмещением тонн и скоростью узлов.

Кореец II (канонерская лодка) это:

В японской официальной истории войны на море говорится: В момент атаки брандеры должны были сопровождать 1, 2 и 3-й отряды истребителей 12 эскадренных миноносцев и 9-й отряд миноносцев 4 корабля , которые должны были связать боем и отвлечь сторожевые корабли русских и спасти экипажи брандеров после их затопления. Пользуясь этим, японские пароходы на полном ходу устремились ко входу на внутренний рейд Порт- Артура, однако были своевременно обнаружены наблюдателями с береговых батарей и сторожевых кораблей. Макаров, который лично руководил отражением атаки. Оставим это утверждение на совести японцев, хотя, по их данным бой вёлся на дистанции метров — сомнительно, чтобы с такого расстояния русские командиры не смогли ни разу не попасть в цель. Однако хотелось бы обратить внимание на следующий интересный факт: Но через несколько лет в официальной японской истории войны на море в гг. Убит был один, умер на миноносце от ран и ожогов один, тяжело ранен был один, легко ранено — 8, из них 6 осталось в строю, пока миноносец не был введён в гавань; 3 человека легко контужены. Интересно отметить, что у некоторых сваренных в машине, на теле не оказалось видимых признаков ожогов; полагали поэтому, что они погибли не от ожогов, но или от шока, или от недостатка воздуха, когда пар наполнил машину. Около 3 час 15 мин прожектора осветили затопленные брандеры и обнаружили 4 шлюпки, на которых спасались экипажи. Макаров выехал на катере, чтобы лично осмотреть затопленные неприятельские суда.

канонерская лодка кореец балтийского флота

В этот раз японские пароходы-заградители были вооружены скорострельными мелкокалиберными орудиями, для защиты от атак миноносцев. Все эти орудия были сняты и установлены на береговых батареях и миноносцах. Атака была блестяще отбита, при этом надо отдать должное мужеству японских моряков, которые пытались под ураганным огнём выполнить поставленную задачу. Его поиски не увенчались успехом, брандер быстро погружался и отважный Хиросе вынужден был сесть в шлюпку, так как тонувшее судно могло увлечь её за собой и погубить всех сидящих в ней моряков ожидая своего командира, но они не отплывали. Однако когда шлюпка отошла от погибающего брандера, Хиросе был убит снарядом — на шлюпке от него остался только кусок окровавленного мяса. При этом все дежурные миноносцы и катера поступали в распоряжение командира лодки, который должен был руководить и их действиями. Семёнов, бывший в то время старшим офицером крейсера, только адмирал ушёл обойти крейсер, как на расстоянии примерно двух миль были обнаружены подозрительные силуэты. Командир крейсера предложил открыть по ним огонь, но Макаров не отдал такого приказания, так как опасался, что это могут быть наши миноносцы, которые по каким-либо причинам раньше времени вернулись с боевого задания, но войти в гавань не решаются, так как береговые батареи могли их принять за японцев. Эти мониторной архитектуры корабли, будучи не связаны необходимостью совершать морские переходы, представляли собой мелкосидящие осадка 1,41 м ширококорпусные при длине 70,9 м ширина составляла 12,8 м плоскодонные низкобортные суда-площадки с относительно большим коэффициентом общей полноты 0, Прогрессивное по тому времени решение использовать дизели четыре двигателя суммарной мощностью — л. За это время появляются линейные корабли-дредноуты, крейсеры и эскадренные миноносцы нового поколения. Причем немаловажным является и то, что за этот же период подводные лодки и, несколько позднее, самолеты стали реальной боевой силой.

  • Схема эхолота lowrance x-4 pro
  • Эхолот практик эр-6pro2 отличия
  • Лодочный мотор df60a
  • Купить транцевые колеса для лодки пвх в мурманске
  • В целом в таких условиях уже все корабли, относящиеся к классу мореходных канонерских лодок, утратили былое боевое значение. По-прежнему оставаясь тихоходными, чисто артиллерийскими судами, они перестали соответствовать требованиям, необходимым для решения главной задачи, возлагавшейся некогда на них, — действовать по всей акватории моря в составе эскадр для защиты последних от миноносцев противника. Крут их возможностей сузился до изначального предназначения класса канонерских лодок — береговой обороны. Так, на Балтике в годы Первой мировой войны они несли дозорную службу в финских шхерах, охраняли минные заграждения в Рижском заливе; одним из оперативных назначений канонерских лодок стал обстрел полевых укреплений и войск противника на плацдармах и приморских флангах сухопутных фронтов. Местом изготовления одного из кораблей проекта Морское министерство определило казенное Новое Адмиралтейство; строителем был назначен старший помощник судостроителя И. Остальные корабли заказали частным заводам — один Путиловскому и два Невскому. В то же время Морское министерство, добиваясь единообразия строящихся лодок, обязало правление Путиловского завода при изготовлении корпуса, машин, механизмов пользоваться чертежами Невского завода. И это несмотря на то, что по традициям того времени головным являлся корабль, собиравшийся на казенном предприятии — в данном случае Новом Адмиралтействе. В середине октября года заводы-строители получили предварительные заказы, и сразу же в Новом Адмиралтействе началась разбивка плаза и разработка рабочих чертежей. В начале февраля года И. Гаврилов на основании плазовых данных выполнил подробный расчет водоизмещения и массовых нагрузок лодки. В соответствии с ним нормальное водоизмещение при 60 т угля и 10 т котельной воды составило т. С учетом же полных запасов угля т и воды 40 т , водоизмещение должно было достигнуть т. Но будущее показало правоту строителя корабля — реальное водоизмещение превысило проектное. Весной года в Новом Адмиралтействе развернулись работы по сборке корпуса, металл для которого поступал из Днепропетровска и Макеевки. В первую очередь это было связано с тем, что и Путиловский и Невский заводы еще не договорились с министерством о цене лодок. В конце марта года по предложению Д. Скворцова были назначены наблюдающие за постройкой: Малкович-Сутоцкий, на Путиловском — старший судостроитель М.

    Торжества по случаю закладки новых кораблей состоялись на Невском и Путиловском заводах соответственно 30 мая и 26 ноября года. В этом же месяце на Черноморском механическом и котельном заводе заказали котлы для всех четырех лодок. Итоговые цифры оказались близкими к рассчитанным И. Фрагмент чертежа, датированного 15 мая года. С чертежа, датированного 15 мая года. Фактически постройка кораблей на частных заводах началась в конце года.

    канонерская лодка кореец балтийского флота

    Так, к декабрю на Путиловском заводе прокатали сталь и приступили к формированию корпуса. Договор с этим предприятием Морское министерство заключило 27 марта года. Срок сдачи корабля устанавливался 1 июня года, цена — тыс. Переговоры с Невским заводом шли тяжелее и дольше — договор со сроком сдачи 1 октября года заключили 10 июля года; цена одной лодки определялась в тыс. Эта работа шла в Новом Адмиралтействе все лето, и 10 октября было выполнено последнее испытание отсеков. Через три дня комиссия осмотрела спусковое устройство, и 14 октября состоялся спуск корабля. Тем временем строительство лодок на частных заводах отставало от головного корабля. В большей степени это касалось Невского завода, где испытание отсеков началось лишь 12 сентября года. Так, на плазе кормовые обводы разбили с чуть большей полнотой, из-за чего пришлось изменить конструкцию крепления дейдвудных труб, изготовленных к тому же из стали, а не бронзового сплава. Был установлен более тяжелый брашпиль мощностью 24 л. Появились непредусмотренные битенги, а кормовые стопоры Легофа установили ближе к клюзам. Отличались кормовой мостик, элеватор кормового мм орудия, расположение внутренних помещений — последнее в дальнейшем привело к сложностям при размещении экипажей. В октябре года МТК принял решение заменить на лодках боевые рубки с грибовидной крышей на рубки с визирной прорезью высотою 75 мм. Это была первая модернизация новых кораблей, предпринятая по опыту Русско-японской войны. Попытка следующей модернизации остановила постройку лодок на пять месяцев. Линевич выступил с инициативой бронирования кораблей Амурской флотилии. Политические обстоятельства — поражение России в войне с Японией — отменили возможность посылки лодок в китайские реки, что снимало значительные ограничения по осадке. Делать такое сравнение было, конечно же, некорректно, поскольку при сходстве решаемых задач корабли все же имели различное назначение, а соответственно различалось и архитектурно-конструктивное решение проектов. Статьи к викификации Википедия: Статьи без ссылок на источники Википедия: Статьи без источников тип: Стилистически некорректные статьи Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN.

    Регион г.Иматра

    imatra@gid-gifts.ru