кладовка рыболовный форум
Регион Лаппеенранта и Иматра
поплавок погружного насоса устройство авито энгельс купить для рыбалки
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

лодка sevylor fish hunter hf280 мотор

История Украины

В эпоху феодальной раздробленности, когда вокруг Москвы была собрана лишь пятая часть древнерусских земель, появление такого списка, сознательно воскрешающего единство русской народности, было, несомненно, выражением передовой идеи: При нанесении этих русских городов на карту мы видим почти полное совпадение общих контуров Русской земли, как она представлялась составителю списка XIV в. Оба контура совпадают во всех основных частях и разнятся лишь в незначительных деталях; не противоречат им и списки соседей Руси. Такое совпадение может говорить об устойчивости древнерусской народности, продолжавшей осознавать свое единство, несмотря на феодальную разобщенность сотен русских княжеств XIV в. Границы Русской земли по этим данным совпадают в общих чертах с суммой всех племенных земель восточнославянских племен. В состав русских земель включены области мери и веси за Волгой и на Белоозере. Очевидно, здесь очень интенсивно проходил процесс обрусения этих племен. Не включены закарпатские земли Белых хорватов. Низовья Дуная, вплоть до Тырнова, названы русскими. Это, возможно, отражало давний процесс переселения антов к Дунаю и на Балканы. Для определения пределов Русской земли в узком смысле, в смысле только Южной Руси, мы используем, во-первых, метод исключения, т. Поездки из Новгорода в Киев, Чернигов, Переяславль всегда рассматривались новгородским летописцем как поездки в Русь Владимир-на-Клязьме, Ростов, Суздаль, Рязань. Города Владимиро-Суздальского и Рязанского княжеств исключались из понятия Руси в узком смысле Область вятичей Неринск, Козельск? Во время похода Святослава Ольговича в г. Область вятичей по контексту летописи не включена в Русь, а противопоставлена ей Изяслав Мстиславич Киевский и его брат Ростислав Мстиславич Смоленский обмениваются в Смоленске подарками: Приде ему Ростислав и с всими рускыми полкы и с смоленьскими Юрий Долгорукий в г. В описании похода Ольговичей на Владимир в г. Овруч был княжеским доменом Рюрика Ростиславича, и когда он уезжал из Киева в Овруч, летописец говорил об отъезде его из Руси Андрей Боголюбский посылает сказать Давиду Ростиславичу Смоленскому: Уделом Давида в Руси был Вышгород Убив Игоря в г. Варяги, Русь, и Поляны, Словены, и Кривичи, и Тиверце, и Печенеги наа и тали у них пояша Язычество древних славян Жанр: История Книга pаскpывает истоки наpодного миpовоззpения pyсских, yкpаинцев и белоpyсов, пpослеживает пеpиодизацию язычества: Но ведь в такие мифы о Кие и его потомках не верил ни один серьезный русский историк. Клейн, "Воскрешение Перуна", в сети доступно по ссылке http: Это позволило властям советской Украины в году отпраздновать летие Киева — города, где даже слои IX века с трудом могут быть интерпретированы как городские см. КОГДА ВОЗНИКЛА КИЕВСКАЯ РУСЬ?

Like 2 Show likes. Однако археолог Лев Клейн высоко ценит литературный дар писательскую фантазию Рыбакова: Написанные чрезвычайно талантливо и изобретательно, они читаются с воодушевлением.

Ложь в украинских учебниках истории зафиксирована 150 учёными-историками!

Я сам их читаю с удовольствием. Но вот тому, что я прочел, не верю. Рыбаков заимствовал у ранних исследователей представление о Роде как о главном и чуть ли не единственном боге восточных славян. Остальные боги — Перун, Велес и др. Откуда он взял такой перевод? Все, абсолютно все его лингвистические экскурсы, которых множество в этом томе, выполнены на том же уровне. Так, благодаря усилиям властей украинская молодежь заметно терпимее старших поколений относится к ОУН-УПА. Вытеснение советской версии истории выражается в забвении. Жукове и еще больше о Ф. Им стал выдающийся полководец и политик граф П. При нем дей-"--ствовала Малороссийская коллегия 4 русских и 4 украинских советника. А взамен создано 10 регу-. Украинская знать от этих изменений выиграла. Крестьяне теперь целиком попали в крепостную зависимость от них. Самоуправление способствовало становлению украинской шляхетской жизни. Сама Гетманщина была для политических деятелей Украины в начале XX в. Капниста в приемную канцлера Пруссии Е. При встрече с ним в апреле г. На левобережной Украине, где еще сбереглись остатки автономии, для просвещения складывалась наиболее благоприятная ситуация. По данным, собранным в семи полках из 10, в г. На Слобожанщине — в 4-х полках действовало школы. Школы основывались самим населением на собственные средства: Среднее образование" давали коллегии: В них учились сотни студентов: Получила статус академии с г. Срсдв ее преподавателей были такие светила, как Иосиф Кроковский, Степан Яшфскии, Фр. Среди выпускников Академии в XVIII в. Березовский, Д, Тро- щинскип, А.

рыбаков история украины

Во второй половине XVIII в. С конца XVIII в. Вокруг них группировались ученые, литераторы, переводчики, граверы и художники. Поэтому появляется много рукописной литературы различных жанров. Популярными были летописи Самовидца, Грабянки и Величко, сборники стихов Е. Российские правители охотно вербовали украинских преподавателей и выпускников, предлагая им высокие церковные и государственные должности в Российской империи. В период с по гг. Огромный вклад в, живопись внесли украинские художники Д. Боровиковский, в скульптуру — М. Мар- тос; в музыку — М. Бортнянский — они положили начало украинским и российским традициям хоровой музыки. Во второй воловине XVIII в. Общими усилиями украинских и российских деятелей культуры формировалась идеология просвещения в России. Сын бедного казака с Левобережья, он в 12 лет поступает в Киевскую академию. С по гг. Из-за враждебности церковной верхушки к его неорто-. Он осуждал официальную религию за ее догматизм и схоластику, широко пропагандировал ненавистное церкви учение Коперника. Гуманистические идеалы Сковороды ярко проявились в его поэтическом творчестве. Многогранная творческая деятельность Сковороды сыграла огромную роль в развитии общественно-политической мысли XVIII в. В конце XVII—начале XVIII вв. В развитии украинской литературы в XVIII в. Живой образной речью В. Греции, Египта и Сирии. В стихотворениях и баснях Г. Творчество Сковороды оказало заметное влияние на Ивана. Котля-ревского — гг. Однако с середины XVII ст. Процесс разложения феодальпо-крепостпической системы в. На Украине к середине XIX в. Официально она-ограничивалась тремя днями в неделю, но помещики устанавливали чакие задания, что их невозможно бы. Чтобы шире использовать даровой труд безземельных и малоземельных крестьян, помещики переводили их на месячину. По сути это была форма насильственного найма. Таких крестьян селили в бараках, заставляли выполнять беспрерывную панщину и платили им месячным пайком и одеждой. Помещик имел право продать крестьянина, отобрать имущество, скот. Усиление эксплуатации подрывало и помещичьи, и крестьянские хозяйства, и вообще всю систему, основанную на принудительном труде. Необходимость этой меры объяснялась политическими соображения-ми: Традиционный ввоз с чумаками соли на Украину достиг в середине XIX в.

  • Подарки рыбаку наборы блесен
  • Все сайты с рыболовными грузами
  • Озеро титреенгель рыбалка
  • Подводная лодка 885м
  • В Черно-морско-Азовские порты чумаки ежегодно доставляли от 34 до 40 млн. Они перевозили также каменный уголь, продукцию сахарных, салотопных заводов и т. Фурманами к ним нанимались беднейшие, доведенные до нищеты крестьяне. Если в г. Разработка угольных богатств Донбасса в значительной степени веу-шествлялась по инициативе зажиточных крестьян — предпринимателей. Заметно возросла роль в экономике тяжелой промышленности.

    рыбаков история украины

    В конце х годов на Украине действовало 2,5 тыс. Киев — 70 тыс. Огромную роль играли ярмарки. Кроме того, существовало огромное количество местных ярмарок, базаров и торгов, которых насчитывалось 12 тыс. Заграничные походы русской армии — гг. Разочарование в Александре I, который в начале царствования заигрывал с либералами проекты реформ М. Сперанского , в начале. Италии, Греции и др.

    рыбаков история украины

    Александр и Никита Муравьевы, Сергей Трубецкой, Иван Якушкин, Сергей и Матвей Муравьевы-Апостолы, Павел Пестель и др. Якушкин предложил ускорить события и совершить цареубийство, что вызвало раскол в движении. Бестужев- Рюмин и др. Любинский, Горбачевский, Иванов, Соловьев, Уеов- ский и др. Восстание в Петербурге вспыхнуло 14 декабря г. Бестужев-Рюмин были схвачены и казнены в Петербурге. Владимир Розалин-Со- шальский и Петр Балабуха; занимались пропагандой идей декабристов; распространяли стихи Пушкина, Рылеева, политические памфлеты и др. Группа была разгромлена царизмом. Вольтер, Байрон, Пушкин, Грибоедов, Рылеев и др. Чывавшее- к отделению Польши от России, ликвидации самодержавия и крепостничества. Восстание было жестоко подавлено царизмом. После воины г. Инициатором ее создания был И. Котляревский, а руководителем князь Н. Кирилло-Мефодиевсиое общество — гг. В е годы XIX в. Тесную связь с КМО поддерживал Т. Всего КМО насчитывало 12 человек. Кроме цели уничтожения самодержавия, крепостного права, ликвидации социального неравенства, введение, всеобщего образования, они ставили своей задачей пропагандировать, идею объединения всех славян в федеративной республике на основах суверенности. С начала XIX в. Ростом феодального гнета в составе Австро-Венгрии увеличение феодальных повинностей крестьян , суровым бюрократическо-полицей-ским режимом и др. Пионерами национально-освободительного движения в Галиции были: Псремышля, который в г. Основателями его были М. В мае г. Рада добивалась установления собственной украинской автономии Галиции,". В июне г. В итоге -был достигнут компромисс: В ноябре г. В восстании приняли участие широкие народные массы: В Северной Буковинс —в течение г. В июле г. Украинцы в парламенте отстаивали: В поддержку этих требований депутатами-украинцами было собрано тыс. Отмена крепостного права; введение конституционного правления. Сохранение монархии; роспуск парламента; кровавое подавление восстаний; огромные выкупные платежи в оставшееся господство фео-. Западная и Восточная Галиция так и остались объединенными и были отданы под власть Польши; Буковину отдали румынским помещикам. Украина в первой половине XIX в. В начале XIX в. Три лп-цея в Креминце на Волыни, Одессе, Нежине за 9 или 10 лет давали объединенный гимназический и университетский курс. На Украине было открыто 2 университета: Их даже сложно перечислить. Ниже приведены лишь наиболее вопиющие примеры фальсификации истории нашей страны путём разного рода манипуляций с объективными данными исторических источников.

    Никакого отношения, ни к Кию, ни к Киеву пришельцы с севера, судя по тексту летописи, первоначально не имели. Как видно, по данным археологии дружина Аскольда и Дира появилась в Киеве именно тогда, когда об этом сообщает летопись — в х годах или чуть раньше. И пришла она в Киев, судя по тем же данным, с севера. Как и указывает летопись. Гнездовский под Смоленском и могильники поселения Старая Ладога к северу от Новгорода. Для иллюстрации достаточно сравнить общеизвестные даты древнейших точно датированных могил северных кладбищ с аналогичными киевскими. Важны кстати не столько сами даты древнейших могил северных кладбищ, сколько их очевидное дохристианское древнерусское происхождение. Оба названные выше захоронения выполнены по особому языческому ритуалу — сожжение умерших в корабле с последующим сооружением курганной насыпи. В общем, все как по писаному… в летописи, но не у Длугоша и его нынешних киевских последователей. С хазарской тематикой у авторов украинских академических изданий и учебных пособий по истории Украины, вообще большие проблемы. И лишь Аскольд и Дир освободили Киев от власти хазар. Хазарская дань, о которой в летописи сказано трижды, рассматривается, как незначительный эпизод. А Аскольд и Дир превращаются в могущественных славянских князей, представителей местной династии, правившей Киевом на протяжении трёхсот лет. Вот только никаких следов династического могильника VII-го — IX-го веков в Киеве не обнаруживается. И дело даже не в конкретных датах отдельных могил. Сколько бы их не уточняли, ничего в принципе измениться не может. Такое уж тогда было христианство. То есть в полном соответствии с летописным рассказом о приходе Аскольда и Дира в Киев из Новгорода непосредственно перед походом на Царьград. Соответственно, и захват Киева, состоявшийся по данным начальной летописи за четыре года до царьградского похода, припадает на год. Но никак не раньше. Достоверность летописного рассказа подтверждают и скандинавские имена участников событий: Аскольдъ Hoeskuldr и Диръ Dyri. Сложно себе представить причину, по которой киевские славяне стали бы давать потомкам княжеской династии Кия германские имена. Как видно, данные различных типов источников: И нет никаких объективных причин подвергать летописный рассказ сомнениям. И именно так — в соответствии с летописным рассказом — трактуют хазарско-полянско-русские отношения современные западные и российские историки. Киев VIII-го — IX-го веков характеризуется либо как небольшое славянское поселение под контролем хазарской администрации, либо как хазарская крепость с преимущественно славянским населением на северной границе Хазарского каганата. По мнению американца Дж. Калмера, обобщившего имеющиеся данные археологии, в полноценный город Киев превращается лишь в е годы. А в целом, IX-й век — один из наименее интересных периодов в истории этой издавна заселённой местности J. Вообще, создаётся впечатление, что украинские историки в вопросах трактовки свидетельств источников раннего периода истории Древнерусского государства противостоят всему мировому научному сообществу.

    И те, и другие, и третьи, уличают киевских археологов в заведомо ложной датировке находок с целью искусственно завысить возраст Киева; смотрите статьи: И этот пример далеко не единственный. Что же касается сообщения Яна Длугоша о якобы киевском происхождении Аскольда и Дира, то мотивы фальсификации свидетельства древнерусской летописи здесь вполне понятны. Что же удивительного, что в Польском королевстве историк-политик, утверждая принадлежность Аскольда и Дира к потомкам местной династии, устранённой северными завоевателями, тем самым отрицал права Москвы на Киев! Поэтому киевские историки и повторяют давно разоблачённую выдумку Длугоша о киевском происхождении Аскольда и Дира. Благо, есть на кого сослаться. Вот только при чём здесь наука? И что делать на семинарских занятиях бедному украинскому студенту? Врать вместе с Длугошем? Или с нападения на них без объявления войны. Именно после такого события в хрониках этих самых соседей появляются сообщения о прибытии послов или нашествии армии неизвестной страны, — своего рода доказательство того, что на момент данной записи в хронике государство, интересующее историка, уже таки точно существовало. Любопытно, где же находилась столица хакана росов, отправившего дипломатическую миссию? Наличие на территории Украины государства готов при этом отрицалось, а традиционно связываемая с готами черняховская культура провозглашалась культурой славянской [2]. Крупнейшие центры славян, и в первую очередь, Киев , в трактовке Рыбакова существовали с незапамятных времён. В Змиевых валах историк видел свидетельство столкновения славян с киммерийцами по общепринятой точке зрения, покинувшими Причерноморье за тысячу лет до появления там славян: Многие научные труды Рыбакова содержали фундаментальные выводы о жизни, быте и уровне социально-экономического и культурного развития населения Восточной Европы. Целью Рыбакова было показать, что домонгольская Русь не только не отставала в своём экономическом развитии от стран Западной Европы , как это утверждали ранее многие учёные, но и опережала эти страны по некоторым показателям. Он выдвинул гипотезу о том, что отдельные погодные записи в Киевском государстве начинают делаться не в XI веке , а уже во второй половине IX — X столетиях См.: Учёный детально исследовал древнерусское летописание, предложил версии авторства отдельных летописных фрагментов, подверг тщательному анализу оригинальные известия историка XVIII века В.

    Татищева и пришёл к выводу, что они опираются на заслуживающие доверия древнерусские источники и что Татищев не занимался фальсификацией истории. Рыбаков фактически реконструировал дохристианские верования восточных славян, вызвав в свой адрес обвинения в фантастических спекуляциях и отсутствии единой методологии [5]. К примеру, в образе Змея Горыныча академик видел смутное воспоминание славян о каком-то доисторическом животном, например, о мамонте. Былинное сказание о встрече богатыря со Змеем на Калиновом мосту через огненную реку , по Рыбакову, есть не что иное, как. Средняя продолжительность жизни кроманьонцев скорее всего не превышала 23—26 лет. На всей территории Украины в современных ее границах тогда проживало не более 20—25 тысяч человек. Происходило объединение кровных родственников по материнской линии в родовую общину на основе матриархата — ведущей роли женщин. Первобытные люди позднего палеолита освоили рисование и музыку, учились рационально мыслить. Укрепились начала религиозной веры анимистического характера. Проживавшие на территории Украины племена поддерживали связи с населением Центральной и Западной Европы с помощью бартерных операций, между ними происходили также периодические столкновения. В мезолите 9—6 тысяч лет до нашей эры природные условия на землях Украины стали напоминать современные. Выделились четыре природно-ландшафтные зоны: Люди стали все больше осваивать водоразделы, долины мелких водотоков. Они, как и ранее, занимались охотой, рыбной ловлей, собирательством. В связи с исчезновением мамонтов изменился характер охоты: Из-за трудностей в воспроизводстве природной среды усиливается миграция людей, укрепляются племенные структуры. Характерно, что ранее всего этнические черты возникают у населения горного Крыма ив степях, где наиболее быстро шел переход к воспроизводящим формам хозяйства; несколько позже они наблюдаются в украинском Полесье. Меняется вид кремневых орудий: Все они являлись типичными для свидерской культуры, очаги которой археологи находят на большой территории от Слобожанщины к Западной Европе. Все шире начинают применяться лук и стрелы изобретены примерно 15 тысяч лет назад , люди приручают собаку впервые это сделали туземцы Австралии и Новой Зеландии , пытаются заняться сельским хозяйством. Восемь тысяч лет назад в Азии были приручены козы, затем овцы, так что на территорию Украины они попали уже в качестве домашних животных.

    Около 6,5 тысячи лет назад одомашнены свиньи, что существенно увеличило питательный рацион человека. Интересным памятником мезолита является пещера вблизи села Баламутивка на Буковине, стены которой разрисованы изображениями людей и зверей, охотников, танцующих колдунов.

    История Украины с древнейших времен до наших дней (fb2)

    В мезолите началась коренная перестройка родовых и семейных отношений, наблюдается рост экономической роли парной семьи, а в ряде случаев она превращалась в самостоятельный хозяйственный очаг. В горном Крыму, степном Побужье, Среднем Поднестровье шел довольно интенсивный процесс развития культурных традиций и их закрепления в менталитете населения. Люди поклонялись небесным светилам, прежде всего Солнцу. Примерно с VI тысячелетия до нашей эры начался процесс формирования украинских черноземов. Умерших сородичей в мезолите хоронили в скрюченном или выпрямленном положении, засыпали охрой, рядом клали оружие, чаще всего — стрелы и копья с костяными, кремневыми или обсидиановыми наконечниками. Характерно, что большинство найденных останков носило следы рубленых, колотых или резаных ран, что свидетельствует о постоянных столкновениях племен. В течение VI—III тысячелетий до нашей эры в жизни человечества происходит качественный поворот — от собирательства и примитивной охоты люди перешли к воспроизводящим видам деятельности, т. Чайльд не без основания назвал этот процесс неолитической революцией. Формирование агро- и животноводческой культуры вызвало, в свою очередь, социальные изменения, потому что собиратели и охотники рассматривали добытое продовольствие как общее для всех членов рода, а в неолите оно становилось принадлежностью отдельных групп или лиц. Появление излишков продовольствия стимулировало возникновение военной касты, административного персонала, служителей культа и других специалистов, которые непосредственно не добывали пропитания. Не случайно социально структурированное общество возникало там, где находились центры распределения продукции. Пашенное земледелие зародилось скорее всего в регионе Передней Азии в X или IX тысячелетии до нашей эры, оттуда проникло в Грецию, Южную и Центральную Европу, а в начале V тысячелетия появилось в Украине. Примерно этим же путем распространялись и древние земледельческие культы. Из районов Кавказа и Средней Азии в Европу пришло мастерство керамики и орнаментации посуды, позднее — металлургия. Глиняная посуда эпохи неолита была грубостенной, недолговечной, с заостренным или округленным днищем, потому что ее ставили между камней или втыкали в землю около костра. Потом появилась посуда с уплощенным днищем, что свидетельствовало о длительном оседании людей, наличии жилищ с полом и столами в быту. Посуду лепили без использования гончарного круга, выпаливая ее на огне. Эту работу, скорее всего, выполняли женщины. Орнаментация керамики в неолите становится одним из видов прикладного искусства. Каждое племя имело определенную форму гончарных изделий, способ их изготовления, своеобразный орнамент. На севере и северо-востоке Украины в неолите жили племена, занимавшиеся в основном охотой и рыболовством, а на юго-западе население предпочитало агротехнику и животноводство. Естественно, они отличались друг от друга происхождением, бытом, привычками, верованиями. Население юго-запада принадлежало к средиземноморскому антропологическому типу и было генетически связано с культурами Балкано-Дунайского региона.

    Светлые европеоиды в Поднепровье смешивались с людьми иных типов, в том числе Ближневосточного района. Но до VII тысячелетия до нашей эры на территории Европы не наблюдались резко выраженные этнические особенности. Сегодня трудно с уверенностью определить, что являлось первичной растительной пищей в древности — корнеплоды или злаки. Но в период неолита существенный вес в хозяйстве приобрело животноводство, так как изменения климата повлекли за собой возникновение обширных степей. Скотоводы все больше осваивали евроазиатские регионы, шире применяя колесо, прирученных лошадей, что означало также революционные изменения в военном деле. Средняя продолжительность жизни теперь составляла для женщин 32,5 года, для мужчин — 35,6. На территории Украины археологами обнаружено более десяти неолитических культур. Их анализ показывает, что у людей усложнилось мировосприятие, появились новые религиозные культы, в том числе культ черепов, связанный с почитанием предков. В эту историческую эпоху появилась хорошо известная сегодня трипольская культура, существовавшая около двух тысячелетий V — начало III тысячелетия до нашей эры на огромной территории от современной Молдавии до реки Псёл на Сумщине. Ее элементы обнаружил при раскопках — годов на территориях Обуховского и Кагарлыкского районов, улице Кирилловской в Киеве археолог В. Хвойка, а свое название она получила от села Триполье под Киевом. Она существовала в период, когда в Египте строились знаменитые пирамиды — усыпальницы фараонов. Сформировалась трипольская культура, видимо, путем слияния культур тех племен, что пришли из восточного Средиземноморья и Балкан, с элементами местных культур. Трипольцы жили в глинобитных одно- или двухэтажных домах, причем на первом этаже обычно сохраняли инвентарь, продовольствие, здесь находилась печь, а второй этаж предназначался для жилья. Дома стояли вплотную один к другому и соединялись переходами. Населенные пункты располагались на большой площади — до гектаров, в них проживало от трех до двенадцати тысяч жителей, однако процесс урбанизации не произошел из-за частых переселений.

    Городские агломерации возникали в Древнем Египте исключительно в результате опустынивания, а трипольцам проще было возделывать практически бесконечную тогда целину. У трипольцев к тому же существовал обычай, переселяясь через каждые 50— лет на новые участки в связи с истощением почвы , сжигать свои поселения. Занимались они в основном выращиванием зерновых, разводили крупный и мелкий скот, реже промышляли охотой и рыбной ловлей. У них имелись уже разнообразные орудия труда из кремния, камня, костей и рогов, гораздо меньше использовались изделия из меди, которая была привозной — из Балкан и Карпат. В специальных гончарных печах трипольцы изготовляли керамическую посуду — кухонную, столовую и культовую. Она, как правило, расписывалась черной, темно-красной, белой, желтой красками, сложным орнаментом, отражавшим языческие и космогонические взгляды жителей. У трипольцев существовал культ богини плодородия — Великой Матери, что было вполне естественно в эпоху матриархата. В центре населенных пунктов сооружались родоплеменные культовые храмы, где совершались жертвоприношения, в том числе человеческие. В основе трипольского общества находилась конфедерация племенных протосоюзов, основной ячейкой была семья. Трипольская цивилизация поддерживала контакты с племенами Малой Азии, Фессалонии, Трансильвании, Кавказа. Отношения трипольцев со степными племенами сопровождались чаще всего жестокими схватками, поэтому структура трипольского общества напоминала тип военной псевдодемократии, а населенные пункты и могильники приспосабливались к обороне. Антропологически трипольцы походили на арменоидов, были невысокого роста, узколицыми, и прямыми предками украинцев не являются. Их экономическая культура, не имевшая творческого характера, не выдержала натиска более высоких цивилизаций и агрессии племен, пришедших с востока и северо-востока. Трипольцы как бы растворились во времени и пространстве, а часть их ассимилировалась. По мнению ряда ученых, со второй половины эпохи бронзы, т. Они расселялись в верховьях Припяти, Западного Буга, Днестра. Последние использовали в боях с автохтонным населением боевые каменные топоры. Одновременно на востоке и юге Украины появляются многочисленные животноводческие племена, пришедшие из Поволжья и Северного Кавказа. Они смешались с местным населением, быстро освоив степные и лесостепные области, дошли до Балкан. Характерной особенностью их культа предков было сооружение курганов, которые распространились по всей Евразии. По-видимому, в это же время в Украине появились предки индоевропейцев — конгломерат прагерманских, прабалтийских и праславянских племен. Их обычно именуют племенами культуры шнуровой керамики. Занимались они животноводством, а проживали в Прикарпатье, на Подолии, Волыни, в Среднем Поднепровье. Главной особенностью эпохи бронзы было отделение животноводческих племен от земледельческих, широкое распространение при этом пахоты. С появлением запасов продовольствия обострилась необходимость охранять его от агрессоров, возникли новые виды наступательного и оборонительного оружия: В середине II тысячелетия до нашей эры среди праиранских и праарийских племен катакомбной культуры появилась легкая боевая колесница.

    Выделяется племенная верхушка— сонм патриархов, усложняются далее общественные отношения внутри родов и племен, усовершенствуются властные функции, углубляется социальная стратификация. Некоторые этнографы полагают, что к концу данного периода окончательно сформировались сообщества прагерманцев, правенедов, прабалтов и праславян. В конце II тысячелетия до нашей эры южную Украину населяли киммерийцы, о которых писали полулегендарный греческий поэт Гомер, историки Геродот, Евстатий, Скимп, ассирийские, иудейские, урартские авторы. Согласно их описаниям, земля киммерийцев в X—VII столетиях до нашей эры простиралась от предгорий Карпат и низовьев Дуная до Кубани, от их нападений страдали Ассирия и Урарту. Для культуры киммерийцев были свойственны табунное животноводство, высокий уровень обработки бронзы и железа.

    Рыбаков Борис - Рождение Руси

    Происхождение киммерийцев, как и их название, не выяснено. Все упоминания о них в древних источниках связаны с их военными походами. У киммерийцев практиковались собрания воинов, советы старейшин, союзные племенные рады. Все эти формы общественного управления в дальнейшем унаследовали скифы. Постоянных жилищ киммерийцы не имели, жили во временных лагерях и зимовниках. Одними из первых они научились выплавлять железо, ковали мечи длиной более метра, железные наконечники для стрел. Упоминания о них исчезают после года до нашей эры. В первой половине 7 века до нашей эры в Украину мигрировали скифы. Согласно данным древних историков, они сначала обитали в Средней Азии или в степях между Каспием, Уральскими горами и Кавказом. Затем под натиском соседей скифы ушли на Северное Причерноморье, позднее часть из них мигрировала в Переднюю Азию. Северный Кавказ долгое время оставался для них надежным тылом, где они черпали продукты сельского хозяйства, цветные металлы, железо скифы освоили метод литья по восковым моделям , пополняли свои войска и т. Благодаря походам в Малую Азию скифы подверглись сильному влиянию древневосточной культуры Ассирии, Вавилона, Мидии. Поселившись на территории Украины, они постепенно смешивались с местным населением, перенимая его образ жизни и обычаи. Геродот делил скифов на царских, скифов-кочевников, скифов-скотоводов и скифов-хлебопашцев. Две последние категории, скорее всего, являлись потомками трипольцев. Апогей мощи Скифии пришелся на IV столетие до нашей эры, когда ее столица располагалась на территории нынешней Запорожской области. В это время скифы вели оживленную торговлю с греческими колониями Ольвией, Херсонесом, Тирой, Пантикапеей, а также с Македонией, Истрией, римскими провинциями. У скифов господствовала патриархальная система с четкой социальной дифференциацией. Каждый взрослый скиф был воином, которого учили молниеносным нападениям, умению владеть различными видами оружия. В боях скифы были беспощадны, пленных ослепляли, кастрировали, приносили в жертву богине домашнего очага Табите, повелителю неба Папою, богу войны Арею. У них существовал также культ меча, их стрелы, выпущенные из лука, летели на — метров.

    Набеги скифских отрядов испытали многие регионы — от Балтики до южной оконечности Средиземноморья. Из черепов убитых врагов скифы часто делали чаши для питья, из кожи правых рук — колчаны для стрел. Вся жизнь скифов была пронизана воинскими традициями и обычаями, война являлась для них существенным источником обогащения. Скифская религия достигла уровня развитого политеизма, и фактически они находились накануне создания национально-государственной религии с общедержавным пантеоном высших богов; их религиозные верования, по сути, были синтезом трипольской культуры, животноводческих тотемов и мифологии греков. Вероотступничество, игнорирование законов и обычаев предков жестоко каралось: Это не мешало скифам-рабам выполнять в Афинах полицейские функции, считавшиеся гнусным занятием. Важным источником познания скифской культуры являются грандиозные царские курганы: Чёртомлык, Солоха, Огуз, Куль-оба, Гаймоновая Могила, Толстая Могила и другие. В летопись всемирной истории вошел год, когда персидский царь Дарий I во главе почти тысячной армии попытался наказать скифов за нападения на подвластные ему области. Дарий был вынужден оставить пределы Скифии и уйти за Дунай. В году до нашей эры отец Александра Македонского Филипп II в сражении со скифской армией добился победы. Но через восемь лет скифы разгромили тысячное войско наместника Александра Македонского во Фракии Пирнона, а после смерти Александра нанесли в г. На протяжении IV—III столетий до нашей эры под влиянием местных земледельческих племен скифы потеряли свою идентичность и четкие признаки государственности.

    рыбаков история украины

    В конце III столетия царские скифы перенесли центр своей державы в Неаполь на территории Крыма — недалеко от современного Симферополя. Во II столетии до нашей эры скифский царь Скимур пытался овладеть греческими городами-государствами на Крымском полуострове.

    Регион г.Иматра

    imatra@gid-gifts.ru