как легко ловить раков
Регион Лаппеенранта и Иматра
рыбалка с ленноном 2016 как закрепить снасти на
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

прорезиненные рюкзаки для рыбалки

оснастка шлюпбалки это:

При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Мой мир состоит из цифр и мне непросто понять человеческие эмоции. Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Нок — конец рангоутного дерева, расположенного горизонтально или под некоторым углом к плоскости горизонта гик, гафель, рей и т. Оттяжка — трос, укрепленный на ноке грузовой стрелы, с помощью которого грузовая стрела поворачивается вокруг вертикальной оси и закрепляется в нужном положении. Перты — закрепленные под реями тросы, на которых стоят работающие на реях люди. Прядь — составная часть троса, свитая из каболок. У стальных тросов пряди свиваются из оцинкованных проволок. Прядь ходовая — условное название пряди троса, пробиваемой под другие пряди обносимой вокруг других прядей при сплеснивании тросов, изготовлении огонов, кнопов, мусингов и т. Рангоут — деревянные или металлические детали вооружения судов, предназначенные для несения парусов, выполнения грузовых работ, подъема сигналов и т. Рей — горизонтальное рангоутное дерево, подвешенное за середину и служащее для крепления прямого паруса. Риф-шкерты — короткие тросы, ввязанные в люверсы паруса и служащие для уменьшения площади паруса при большой ветровой нагрузке. Румпель — деревянный или металлический брус или сектор, насаженный на голову руля и служащий для его поворота. Рым — металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. Рымы устанавливаются на палубе и фальшборте судов, в носовой и кормовой оконечностях шлюпок, а также на причалах и набережных.

снасти шлюпбалки

Таран - 1 выступ в подводной части корабля гребного флота. Тимберовка - капитальный ремонт парусного судна. Топ - верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока. Топенант - снасть бегучего: Топенантом также называется снасть, поддерживающая нок грузовой стрелы, гика, гафеля. Травить - выпускать, ослаблять трос или снасть. Трап - так называют на кораблях все лестницы, где бы они ни находились и какой бы-они ни были конструкции. Трап-балка - балка, имеющая вид невысокой поворотной шлюп-балки, снабженная талями. Служит для поддерживания нижней площадки забортного трапа. Трекатр - небольшое парусно-гребное судно, встречавшееся в бассейнах Средиземного и Черного морей. В военное время использовались для перевозки войск. Тренд - место стыка нижних концов рогов и нижней части веретена адмиралтейского якоря. Тренцевание - особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: После этого трень прогоняют по спуску драйком, чтобы она легла вровень и заполнила промежутки между прядями. Это делают для того, чтобы воспрепятствовать скоплению воды в углублениях. Тросы - общее наименование канатно-веревочных изделий. В зависимости от материала тросы бывают: На военных кораблях тросы используются для стоячего и бегучего такелажа, для буксирных концов и швартовов, в погрузочных устройствах, в минно-траловом деле, для крепления предметов на коробле, такелажных работ и др. Грузовое место массой 10 т. Грузовая стрела для подьема грузов массой более 10 т. В свежую погоду борта поднимались. Длина 31 м, ширина 10 м, осадка 1,83 м. Утлегарь - рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту. Утка - точеная деревянная планка или отливка, закрепленная неподвижно и служащая для крепления тонких тросов, например флаг-файлов, фалиней. Фалы - снасти, служащие для подъема некоторых рангоутных деревьев реев, гафелей , парусов кливрров, стакселей , флагов. В зависимости от назначения получают дополнительные наименования, например марса-фал, кливер-фал, сигнальный фал и пр. Флагман от голландского "vlag" - флаг и "man" - человек - командующий флотом, эскадрой, флотилией или отрядом кораблей. Флагманскнй корабль - корабль, на котором располагается флагман со штабом для управления подчиненными силами. Фок - прямой парус, самый нижний на передней мачте фок-мачте корабля. Фок-мачта - передняя матча на корабле, то есть первая, считая от носа к корме. Фок-марса-рей - горизонтальное дерево рангоута, несущее парус марс. Фока-рей - нижний рей на фок-мачте.

Фордун - снасть стоячего такелажа, являющаяся креплением стеньг. Нижние концы фордунов крепятся к бортам судна, позади вант. Форт - прибрежная крепость, прикрывающая порт от разбойников, пиратов. Фрегат - 1 в парусном флоте - 3-мачтовый корабль с мощным артиллерийским вооружением до 60 орудий , расположенным на двух палубах. Кроме 3 мачт с прямыми четырехугольными парусами имел пар весел. Артиллерийское вооружение - до 38 пушек. В русском флоте гребные фрегаты были на вооружении с конца ХVП в. Фрегат новоизобретенный - тип фрегата, применявшегося в русском флоте в период русско-турецкой войны гг. Имел плоскодонный корпус и поэтому плохие мореходные качества. Такая форма корпуса обеспечивала хорошую мореходность. В русском флоте шебеки появились во второй половине ХУП? Крепить паруса — прихватывать их сезнями к реям, гафелям, мачтам и т. Кубрик — жилое помещение для команды на судах. Кузов — малоупотребительное и устаревшее название корпуса корабля.

Морские термины

Лига морская — расстояние, равное трем морским милям, то есть 5, 5 км. Ликтрос — пеньковый несмоленый трехпрядный трос, которым обшивают кромки парусов. Линек — кусок веревки, применяемый на флоте для порки. Линь — пеньковый трос толщиной до 25 мм. Лихтер — грузовое судно, используемое для погрузки и разгрузки больших судов. Лот — прибор для измерения глубин. Малая вода — положение наиболее низкого уровня воды в океане при отливе. Марса — приставка, означающая принадлежность следующего за нею понятия к марселю или марса-рею. Марса-рей — второй снизу рей на фок— и грот-мачтах, к которому крепится марсель. Мартин-бакштаг — снасть стоячего такелажа, идущая от нока мартингика к бортам судна. Наветренный борт судна — борт, обращенный в ту сторону, откуда дует ветер. Найтовить — связывать тросом. Нок — оконечность рея. Нок-бензель — бензель, которым принайтовливается парус к ноку.

Шлюпка. Устройство и управление (fb2)

Нок-бензельный угол паруса — задний верхний угол. Ноковый бугель — кольцо на ноке рея для пропуска вспомогательной парусной снасти. Оверштаг — поворот корабля, выполняемый против ветра, когда судно пересекает линию ветра носом. Огон — петля на конце троса. Отвязать паруса — отвязать реванты, которыми паруса были привязаны к лееру. Отдать паруса — отвязать сезни, которыми паруса закреплены. Оттяжка — конец троса, служащий для оттягивания в сторону груза при подъеме его или спуске. Перекинуть паруса на другой галс — перенести паруса на повороте, если они не идут сами. Перты — закрепленные перед реями тросы, на которых стоят матросы при креплении парусов. Пиллерс — вертикальная стойка, устанавливаемая в межпалубном пространстве и в трюме судна. Плоский штык — один из видов морских узлов. Подветренный борт — борт судна, обращенный в направлении, обратном направлению ветра.

снасти шлюпбалки

Под ветром — в стороне, противоположной той, откуда дует ветер. Полная вода — наиболее высокий уровень воды в океане во время прилива. Полуют — надстройка в кормовой части корабля; в отличие от юта не доходит до бортов. Прибавить парусов — увеличить число парусов или площадь некоторых из них, отдав рифы. Испытания спусковых устройств охватывают испытания опытных образцов и контрольные испытания спусковых устройств на предприятии-изготовителе. Методика проведения испытания и критерии приемки опытного образца лебедки показаны в таблице 5. Методика проведения испытания и критерии приемки опытного образца спускового устройства показаны в таблице 7. Методика проведения испытания и критерии приемки лебедки приведены в таблице 6. Методика проведения испытания и критерии приемки спускового устройства приведены в таблице 8. Обозначение ссылочного международного стандарта. Обозначение и наименование соответствующего национального, межгосударственного стандарта. ГОСТ МЭК "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками код IP ". До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов: Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: Текст документа Статус Сканер копия. ГОСТ Р ИСО Спусковые устройства с лопарями для спасательных шлюпок Название документа: ГОСТ Р ИСО Суда и морские технологии. Спусковые устройства с лопарями для спасательных шлюпок Номер документа: ИСО Вид документа: ГОСТ Р Принявший орган: Стандартинформ, год официальное издание Дата принятия: Спусковые устройства с лопарями для спасательных шлюпок. Описанные шлюпбалки занимают много места, так как расстояние между ними должно быть больше длины шлюпки. Серповидные шлюпбалки устанавливают у внутреннего борта шлюпки, расстояние между ним меньше длины шлюпки. Вываливание за борт заваливающихся шлюпбалок требует значительных усилий, особенно в начальный период, когда нужно несколько приподнять шлюпку. Эти конструкции шлюпбалок используют для спуска и подъема шлюпок весом до 4 т. Утлегарь-штаг Утлегарь-штаг - стоячий такелаж, удерживающий утлегарь снизу. Фал Halyard Фал - снасть бегучего такелажа, служащая для подъема элементов рангоута, парусов, флагов, сигнальных фигур и т. Фалень Фалинь Painter; Boat rope Фалень - концы растительного троса длиной до 20 м, ввязанные в носовой и кормовой рым шлюпки. На одном из концов фаленя делается очко и обшивается кожей, другой конец оплетается и продевается в рым шлюпки.

Фалень служит для буксировки, постановки шлюпок на выстрел и т. Фалреп Фалреп - короткие концы троса: Иногда фалреп обшивается цветным сукном или бархатом. Фордуны Фордуны - стоячий такелаж, проведенный с топа каждой стеньги к вант-путенсам. Фордуны держат стеньги с боков и сзади. Ходовой конец Fall rope; Running part Ходовой конец - свободный, незакрепленный наглухо конец снасти, за который выбирается бегучий такелаж. Цепь Chain Цепь - ряд последовательно соединенных металлических звеньев овальной формы. Шкентель Pendant; Runner Шкентель - стальной трос, служащий для передачи усилия лебедки через направляющие шкивы на поднимаемый груз или снасть.

снасти шлюпбалки

Шкерт Штерт Шкерт - тонкий конец троса, линя или шкимушгара окружностью менее 12 мм. Шкимушгар Spun yarh Шкимушгар - тонкий линь, свитый из низкокачественной просмоленной пеньки или из каболок старого троса. Шкимушгар применяется для накладки бензелей, клетневания, изготовления матов и в других такелажных работах. Шкот Sheet Шкот - растительный конец для заводки мягкого пластыря. Шкот Шкот - бегучий такелаж, заложенный за нижний угол паруса и служащий для растягивания и удержания паруса в нужном положении. Если же кливер прижать к ДП, то поток воздуха будет ударять в подветренную сторону фока, ухудшит его форму и уменьшит тяговую силу рис. Такое же действие производит кливер, имеющий слишком выгнутую форму. В реальной обстановке на управление шлюпкой под парусами всегда оказывают влияние крен и дифферент. При крене от действия пары сил Т и R силы тяги и силы лобового сопротивления подводной части корпуса шлюпки с плечом К образуется вращательный момент вокруг вертикальной оси рис. С увеличением крена за счет увеличения плеча К этот момент возрастает и форштевень шлюпки поворачивается в сторону наветренного борта на ветер. Явление, когда под угрозой опрокидывания шлюпка стремится привестись и, следовательно, обезветрить паруса, можно считать положительным. Однако оно играет и отрицательную роль, когда для удержания шлюпки на заданном курсе приходится держать руль переложенным в сторону подветренного борта, что приводит к потере шлюпкой скорости. Кроме того, крен уменьшает остойчивость шлюпки и рабочую поверхность парусов. Следовательно, для сохранения остойчивости и достижения наибольшей скорости шлюпки необходимо уменьшать ее крен. Небольшой крен бывает полезным при слабом ветре, когда парус не может принять правильную форму. В этом случае следует искусственно создать крен на подветренный борт; парус под действием собственного веса Приобретает необходимую выгнутую форму. Парусное вооружение шлюпки рассчитывается так, чтобы центр парусности ЦП и центр бокового сопротивления ЦБС подводной части корпуса находились примерно на одной вертикали рис. При дифференте на корму ЦБС смещается к корме, в результате чего от действия силы дрейфа Д и силы бокового сопротивления R 1 возникает вращательный момент, который уваливает нос шлюпки под ветер рис. При дифференте на нос шлюпка стремится повернуться носом к ветру, т. Вращательный момент шлюпки при дифференте усиливается также под действием ветра на приподнятую оконечность шлюпки. Искусственно создавая дифферент на нос или на корму, можно в нужный момент улучшить поворотливость шлюпки, что имеет большое значение при управлении шлюпкой без руля и при выполнении поворота оверштаг особенно когда поворот не получается.

Отрицательная роль дифферента состоит в том, что для удержания шлюпки на заданном курсе приходится держать руль переложенным в сторону борта.

  • Мотор с лодкой какие документы
  • Правильная поплавочная оснастка
  • Купить резиновые ролики для лодочного прицепа
  • Женщина 46 лет 20 лет назад оперирована по поводу грыжи белой линии живота
  • Старшина приводит шлюпку, идущую на веслах, носом против ветра и командует: Гребцы убирают весла и прихватывают их к бортам штертами уключин, а крюки укладывают на весла, но штертами не прихватывают. Средние гребцы заворачивают чехол дальше и передают его загребным, которые кладут свернутую часть чехла на неразрезную часть. Затем средние гребцы приподнимают кормовую часть паруса, а загребные сдергивают чехол и кладут его в свернутом виде на кормовой решетчатый люк. Старшина шлюпки убирает флаг, меняет румпель и переходит на кормовое сиденье. После постановки мачты гребцы правого борта переносят парус на середину, отдают штерты, которыми парус прихвачен к рейку, и передают их старшине шлюпки. Старшина укладывает штерты на кормовое сиденье. Старшина шлюпки руководит действиями гребцов, следя за тем, чтобы мачта находилась точно в вертикальном положении. Последний шлаг кладется сверху банки ходовым концом под себя и обтягивается. Чтобы паруса не наполнялись ветром и не затрудняли выборку фала и осаживание галсов, старшина приводит шлюпку против ветра. В свежую погоду это избавляет шлюпку от опасных кренов в то время, когда гребцы заняты подъемом парусов. Крепят галсы тал- репным узлом. Это обеспечивает остойчивость шлюпки и уменьшает опасность накрытия гребцов парусами при опрокидывании. Гребцы подветренного борта, сидящие на шкотах, управляют шкотами, гребцы наветренного борта дают шкотам слабину. Впередсмотрящий наблюдает впереди по курсу шлюпки и с подветренной стороны и докладывает, что обнаружено, борт, курсовой угол, дистанцию.

    ГОСТ Р ИСО 15516-2011. Суда и морские технологии. Спусковые устройства с лопарями для спасательных шлюпок

    Старшина должен проверить, как выполнен подъем парусов. При правильной постановке паруса не морщатся, передние шкаторины обтянуты втугую, галсовые углы находятся на высоте планширя. Если галсовые углы окажутся ниже планширя, то при перемене галсов нижняя шкаторина будет цепляться за планширь, если выше — центр парусности окажется выше нормы и шлюпка получит большой крен. Если паруса, поднятые до места, морщатся при обтянутых галсовых углах, нужно немного потравить или еще больше обтянуть кливер-галс. Если и это не помогает, необходимо спустить паруса и перенести вперед или назад по рейку третную стропку. Не следует необтянутую переднюю шкаторину фока прижимать к мачте с помощью штертов, лучше выпрямить ее с помощью туго обтянутого галса. Шкоты должны быть выбраны так, чтобы паруса не полоскали, но и не были слишком стянуты. Правильность натяжения шкотов определяется по легкому дрожанию заигрыванию передних шкаторин при движении в бейдевинд или галфинд и по заигрыванию задних шкаторин при движении в бакштаг или фордевинд. При необходимости паруса подгоняются и выхаживаются см. Гребцы мачтовых банок откидывают наметки. Гребцы мачтовых банок направляют шпоры мачт в степсы. Когда мачты скрестятся, гребцы правого борта от загребных до средней банки подхватывают грот-мачту, гребцы левого борта от средней банки до баковой подхватывают фок- мачту, старшина шлюпки убирает кормовой флаг. Гребцы мачтовых банок крепят мачты наметками. Старшина шлюпки ставит погон, готовит гика-шкот, меняет румпель, руководит креплением и выравниванием мачт. На больших шлюпках при постановке и уборке рангоута гребцам разрешается вставать на рыбины. Чтобы во время качки и сильного ветра мачты не вырывало из рук, рекомендуется баковым и загребным поднимать и рубить мачты с помощью вант ванты подаются от фок-мачты баковым, от грот-мачты — загребным. Дальнейшие действия гребцов на десятивесельном катере следующие. Принимает от старшины и держит гика-шкот. Основывает грота-шкот, обтягивает его и со слабиной крепит на гике. Держит гитовы и грота-галс. Держит фока-шкоты и двухшкивный блок фока-шкота. Закладывает и держит фока-галс. Основывает и держит кливер-галс. В этот момент гребцы распределены следующим образом. Чтобы избежать опрокидывания шлюпки при значительном ветре и волнении, рекомендуется сначала поднимать грот, под действием которого шлюпка приведется к ветру, а затем фок. Обязанности гребцов на двухмачтовых шлюпках С большим количеством банок такие же, но они перераспределяются между отдельными гребцами за счет изменения их числа и нумерации. Остальные гребцы готовятся подбирать паруса в момент их спуска.

    Укладывает кливер и кливер-шкоты на фок вдоль рейка.

    снасти шлюпбалки

    После этого все гребцы укладывают фок. Гребцы обоих бортов закатывают остаток фока вместе с кливером и прихватывают паруса к рейку приготовленными пятью штертами. Конец фала обносят вокруг гака фока-галса и гака ракс- бугеля расстояние между гаками должно быть около 1 м , обтягивают, снова обносят вокруг гаков, а остаток фала крепят вокруг мачты полуштыком. Ванты очищаются, заводятся штертами за гак фока-галса, обтягиваются, а остатки штертов крепятся вокруг мачты полуштыком поверх фала. Фал и ванты можно крепить и другим способом: Остальные гребцы подхватывают ее и кладут на банки шпором в нос, топом под заспинную доску. Шнуровку производят одновременно с обоих концов, продевая стропки в противоположные люверсы, а затем от кормы к носу и от носа к корме стропки пропускают через соседние, обтягивают и в середине связывают между собой рис. На десятивесельном катере при спуске и уборке парусов гребцы действуют следующим образом. Остальные гребцы подбирают паруса. Старшина снимает и укладывает гика-щкот, снимает погон, меняет румпель, ставит кормовой флаг и руководит уборкой парусов. Убирает гитовы и передает старшине шлюпки. Остальные гребцы наклоняют их, направляя фок-мачту по правому, а грот-мачту по левому борту. Гребцы правого борта продвигают фок-мачту в нос, гребцы левого борта — грот-мачту в корму и укладывают их на банки. Гребцы надевают чехол на паруса и мачты и шнуруют чехол. Поворотом шлюпки под парусами называется изменение направления ее движения, обязательно связанное с переменой галса. Изменение курса, не связанное с переменой галса, называется полуповоротом. При повороте оверштаг шлюпка пересекает линию ветра носом. Поворот безопасен, требует мало места и времени, но выполняется на хорошей скорости. Вот почему, если шлюпка шла в крутой бейдевинд, перед поворотом оверштаг для набора скорости она спускается до полного бейдевинда. На одномачтовой шлюпке рис. Гребцы, сидящие на шкотах, отвечают: Гребец, сидящий на фока-шкоте, подбирает его по мере надобности. Если быстро стягивать фок и перекладывать руль в начале поворота, шлюпка потеряет ход. Когда нос шлюпки будет подходить к линии ветра, руль резко кладется на борт 4. Как только нос шлюпки придет на линию ветра, старшина командует: Кливер шкотом выбирается в сторону, на которой находился до поворота. Впередсмотрящий рукой выносит кливер на ветер. Если шлюпка получила задний ход, одновременно с этой командой руль перекладывается на противоположный борт.

    Когда кливер наполнится ветром заберет , впередсмотрящий докладывает: Когда шлюпка достаточно увалится, старшина командует: Гребцы выбирают фока- и кливер-шкоты на соответствующий борт и быстро пересаживаются на наветренный борт лицом к парусу. Поворот считается оконченным 8. Если поворот с первого раза не удался, нужно лечь на прежний галс, набрать скорость и повторить маневр. При волнении моря поворот оверштаг следует делать сразу же после прохода большой волны. В тех случаях, когда поворот оверштаг не получается, создают дифферент на нос, пересаживая двух или трех гребцов в нос шлюпки, и повторяют поворот. Когда кливер заберет, гребцы возвращаются на свои места. На двухмачтовой шлюпке рис.

    снасти шлюпбалки

    Гребцы, сидящие на гика-шкоте, стягивают его. Гребцы, сидящие на фока-шкоте, подбирают его по мере надобности и удерживают с помощью фока необходимую скорость шлюпки. Если стягивать фок втугую в начале поворота, шлюпка получит большой крен и дрейф, что затруднит выполнение поворота. Когда нос шлюпки пойдет на ветер, старшина командует: Поворот выполним всегда, но требует больше места, а во время свежего ветра небезопасен: Во время этого поворота шлюпка спускается под ветер, что крайне нежелательно при лавировке. Ниже рассматривается выполнение поворота через фордевинд для случая, когда шлюпка идет в бейдевинд. Если этого не сделать, ветер может резко перебросить фок на противоположный борт и перевернуть шлюпку или сломать мачту. Чтобы пересечение кормой линии ветра не получилось очень резким, руль нужно отводить плавно, а момент для завершения поворота выбрать с таким расчетом, чтобы большая волна не накрыла шлюпку с кормы. Гребцы выбирают фока- и кливер-шкоты в указанную сторону и пересаживаются на наветренный борт лицом к парусу. Нельзя отпускать весь фок сразу: Гребцы выбирают кливер- и фока-шкоты в указанную сторону, гитовы травятся. При свежем ветре и сильной волне гика-шкот не травится, грот сразу берется на гитовы или совсем спускается, фок берется к мачте. Нижние концы фордунов крепятся к бортам судна, позади вант. Швартов — растительный или стальной трос, с помощью которого судно закрепляется у причала швартовный трос. Швартовка — подход и закрепление судна с помощью канатов тросов к причалу, пирсу, стенке или набережной, или к другому судну. Шканцы — часть верхней палубы между грот-мачтой и бизань-мачтой. Шкаторина — кромка, паруса, обшитая ликтросом. Шкентель с мусингами — растительный трос, на котором через каждые 30—40 сантиметров сделаны кнопы. Шкив — колесо, сделанное из металла или бакаута, насаженное на ось и имеющее по наружной цилиндрической поверхности желоб кип для троса. Шкимушгар — однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки. Шкоты удерживают в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Шкотами также называют снасти,закрепленные за верхние углы аварийного пластыря. Шпиль — большой ворот с вертикальной осью, служащей для подъема якоря и выбирания швартовных концов. Штаги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие в диаметральной плоскости вертикальные рангоутные деревья — мачты, — стеньги и пр. На старинных парусных кораблях юферсы ввязывались в нижние концы вант. Альтернативная медицина Астрономия и Космос Биология Биофизика Ботаника Ветеринария Военная история Геология и география Государство и право Деловая литература Домашние животные Домоводство Здоровье Зоология История Компьютеры и Интернет Кулинария Культурология Литературоведение Математика Медицина Металлургия Научная литература - прочее Обществознание Педагогика Политика Психология Радиоэлектроника Религиоведение Сад и огород Самосовершенствование Сделай сам Спорт Строительство и сопромат Технические науки Транспорт и авиация Учебники Физика Физическая химия Философия Химия Хиромантия Хобби и ремесла Шпаргалки Эзотерика Экология Юриспруденция Языкознание.

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам. Главная Контакты Нашёл ошибку Прислать материал Добавить в избранное. Битенг — деревянная или металлическая тумба на палубе корабля для крепления тросов.

    Регион г.Иматра

    imatra@gid-gifts.ru