как утеплить сапоги на рыбалку
Регион Лаппеенранта и Иматра
почему греки любили окрашивать корпус корабля паруса и снасти в синий цвет иваньковское водохранилище рыболовная
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

lowrance эхолоты для рыбалки отзывы цена

Различия яхт по типу вооружения

В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии.

Парусные суда, их виды и характеристика. Парусные яхты. Фото

С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами. Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением. В эпоху парусного флота Д. Положением кормовой мачты позади оси руля Иол отличается от кеча, у которого кормовая мачта находится впереди оси руля. Иол имеет короткую заднюю мачту бизань-мачту , которая установлена позади головки руля. Парус на этой мачте называется бизанью. Иолы могут быть как гафель" ные, так и бермудские. Заметим, что для всех двухмачтовых яхт с косыми парусами вид вооружения определяется формой грота. Так, если иол имеет гафель-ный грот, он называется гафельным, независимо от того, какая на нем бизань — гафельная или бермудская. Как и иол, кэч может быть бермудским или гафельным. Иногда кэч имеет грот без гика, со шкотовым углом, находящимся у верхушки бизань-мачты. Названия кораблей и лодок 35 фото Категория: Как корабль назовёшь, так на нём и напиши. Однако по традиции называются шхунами и относятся судам с косым вооружением. Отличие двухмачтовой марсельной шхуны от бригантины в том, что у первой рангоут и такелаж приспособлены прежде всего под косые паруса, а прямые устанавливаются дополнительно. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 27 июня ; проверки требуют 2 правки. Я - это я и никто другой. А вот про ранги кораблей, пока не обещаю Если буду в отдельную тему переносить, сообщение в этой теме убрать. Среда, 21 Октябрь , Четверг, 22 Октябрь , Чайка — беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI — XVII века, в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками. Добавлено 22 Октября , Воскресенье, 25 Октябрь , Копипаста опять Из страны где хлеб 18 коп. Иначе было бы странно, два копипаста, а человек без ЧМ ходит Я - это я и никто другой. Понедельник, 26 Октябрь , Кто копипаста, кому копипаста чм за что. Что произойдет, если делать "планку" каждый день? Очаровательная фотосессия мамы пятерняшек. Зачем кошки несут убитых животных домой. Почему от женщины неприятно пахнет: Лучшие стрижки для тех, кому за Почему нельзя ставить точки в СМС-сообщениях? Смешные, но реальные факты о туалете. Почему нельзя обнимать котов? Главная Путешествия Круизы Парусные суда, их виды и характеристика. Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать.

  • Рыбалка на троллинг в крыму
  • Навигаторы гармин для охоты и рыбалки в ярославле
  • Мини видеокамера для охоты и рыбалки
  • Ловля окуня в марте на черта
  • Дополнительным преимуществом широких и низких парусов по сравнению с высокими и узкими является их уменьшенный кренящий момент и меньший вес рангоута. Если парус поставить под небольшим углом атаки к потоку воздуха, то характер его работы будет принципиально иным. В этом случае парус работает не как тормоз для ветра, а как аэродинамическое крыло. Он плавно отклоняет обтекающий его поток воздуха от его первоначального направления рис. Чтобы придать воздуху ускорение, надо приложить к нему определенную силу. Обтекание паруса потоком воздуха на острых курсах. Внизу показаны величины давлений на сторонах паруса; пунктиром — величины давлений на парусе, не имеющем обтекателя мачты. I — ламинарное обтекание; II — ламинарно-турбулентное; III — завихрение и срыв потока. По второму закону Ньютона она равна произведению массы воздуха, который отклоняет парус, на величину ускорения, которое парус придает воздуху. Масса воздуха определяется площадью паруса и скоростью ветра, ускорение — скоростью ветра, профилем и углом атаки паруса. Подъемная сила направлена поперек первоначального направления ветра, обтекающего парус V В. Кроме подъемной силы парус-крыло развивает и силу лобового сопротивления. По закону сохранения энергии силу лобового сопротивления имеет даже идеальный парус. Коль ветер совершает определенную работу по продвижению яхты по курсу, то кинетическая энергия потока воздуха уменьшается и, соответственно, он притормаживается. Значит и в этом случае парус частично работает как тормоз для ветра. На реальных парусах сила лобового сопротивления дополнительно увеличивается из-за трения воздуха о парусину и из-за возникновения различных завихрений на парусе и за ним, так как парус не является идеально обтекаемым телом.

    виды парусных лодок названия

    На создание бесполезных завихрений тратится значительная доля первоначальной энергии ветра. Механизм возникновения очень вредной силы лобового сопротивления и ее зависимость от качества паруса легко понять, если представить, что не воздух обтекает парус, а парус, поставленный под небольшим углом атаки, буксируется по прямой линии в неподвижном воздухе. Буксировка осуществляется неким механизмом со встроенным динамометром. При движении паруса неподвижный до этого воздух будет частично увлекаться вслед за парусом из-за силы трения между воздухом и парусиной и завихряться. Завихрения возникают на поверхности паруса, по его краям и в стороне от него. Чтобы привести неподвижный до этого воздух в движение, надо затратить определенную энергию. Чем больше завихряется воздух и чем больше сила трения воздуха о парусину, тем большей должна быть буксировочная сила, в нашем примере — сила лобового сопротивления паруса. С этой точки зрения становится ясным вредное значение различных дефектов паруса, например, вредность заполаскивания паруса или отдельных его участков. Если парусина колеблется в направлении перпендикулярном направлению ветра, то с такой же скоростью начинает колебаться прилегающий к ней воздух. На приведение воздуха в бесполезное поперечное движение тратится энергия, что вызывает увеличение силы лобового сопротивления паруса. Общая аэродинамическая сила, развиваемая парусом, равна векторной сумме его подъемной силы и силы лобового сопротивления:. На острых курсах аэродинамическая сила паруса А П проявляется на яхте как сила тяги по курсу Т и сила дрейфа Д , которая стремиться двигать яхту лагом рис. Появление силы тяги по курсу Т на яхте, идущей под острым углом к ветру. Y П — подъемная сила паруса; Х П — сила лобового сопротивления паруса; А П — общая аэродинамическая сила, развиваемая парусом; Д —сила дрейфа; R У. Все парусные суда, рассчитанные на движение острыми курсами, имеют развитую подводную боковую поверхность, на которой развивается гидродинамическая сила бокового сопротивления яхты R У. Она равна по величине силе дрейфа и направлена в противоположную сторону. Эти две силы взаимно компенсируются, а оставшаяся сила тяги двигает яхту по курсу, преодолевая силу сопротивления воды движению яхты R Х. Хорошие лавировочные паруса дают большую тягу по курсу, и скорость яхты на курсе полный бейдевинд часто превышает скорость на курсе фордевинд, когда яхта идет прямо по ветру. Парус будет давать тем большую тягу по курсу, чем больше его подъемная сила и меньше сила лобового сопротивления. Их величины взаимосвязаны и определяются формой паруса и характером потока, обтекающего парус. В первой зоне воздух плавно движется вдоль паруса, не отрывается от его поверхности и плавно изменяет свое направление, значит подъемная сила здесь будет максимальной.

    В непосредственной близости от паруса слои воздуха движутся параллельно друг другу, не перемешиваясь и не завихряясь. Коэффициент трения воздуха о парусину при ламинарном обтекании очень мал, соответственно минимальной будет сила лобового сопротивления паруса. Во второй зоне, из-за шероховатости парусины и свойств самого воздуха, поток начинает завихряться — частицы воздуха начинают двигаться не только вдоль, но и поперек поверхности паруса. Падает и подъемная сила, так как завихренный поток меньше отклоняется парусом от своего первоначального направления. В третьей зоне поток завихряется еще больше, вплоть до возникновения обширных вихрей, как за простым плохо обтекаемым телом. При этом скачком растет сила лобового сопротивления и значительно уменьшается подъемная сила.

    виды парусных лодок названия

    Абсолютные величины подъемной силы Y П и силы лобового сопротивления Х П паруса находят по формулам:. При изменении угла атаки паруса одновременно изменяются его подъемная сила и сила лобового сопротивления. График изменения этих сил или их коэффициентов С У и С Х в зависимости от угла атаки паруса называется полярой паруса. Ее получают при продувке паруса в аэродинамической трубе — ставят парус под разными углами атаки и замеряют соответствующие им величины подъемной силы и силы лобового сопротивления. Модель была сделана из парусного дакрона в масштабе 2: Если парус при этом заполаскивает, то сила его лобового сопротивления может быть значительной. Этот участок поляры на рисунке не показан. По мере увеличения угла атаки парус перестает заполаскивать и начинает отклонять поток воздуха от его первоначального направления как аэродинамическое крыло, на нем появляется подъемная сила. При малых углах атаки поток воздуха обтекает парус плавно, без заметных завихрений, поэтому его лобовое сопротивление мало. На малых углах атаки парус используют при сильных ветрах, когда недостаточные остойчивость и прочность яхты не позволяют поддерживать на парусе максимальные силы, которые могут опрокинуть или сломать яхту. При дальнейшем увеличении угла атаки подъемная сила паруса растет, но еще быстрее растет его сила лобового сопротивления из-за появления различных нарушений плавности потока воздуха, обтекающего парус. Все паруса имеют большую или меньшую выпуклость. Поляры моделей парусов с разным пузом. Плоская пластина не может хорошо работать как крыло — даже на малых углах атаки поток на ней срывается в завихренный сразу за ее атакующей кромкой. Плавно изменять направление потока воздуха могут только паруса, имеющие криволинейную поверхность. В общем случае, с ростом пуза растет подъемная сила паруса и еще быстрее растет его сила лобового сопротивления. Более пузатые паруса дают б о льшую тягу по курсу, чем паруса с малым пузом, особенно эта разница заметна на курсах, близких к галфвинду. Дело в том, что у парусов с большим пузом угол между хордой паруса и парусиной в районе передней шкаторины близок к критическому углу атаки для данного паруса. Поэтому работать они могут лишь в очень узком диапазоне углов атаки. Если угол атаки случайно уменьшится, например, при заходах ветра, то ветер ударит в переднюю поверхность паруса и его передняя часть заполощет, что приведет к обширному срыву потока на парусе в завихренный.

    Если при отходах ветра угол атаки увеличится, то он станет выше критического, что тоже ведет к срыву потока и потере тяги. Чтобы уменьшить абсолютную величину кривизны передней части паруса, максимум его пуза отодвигают от передней шкаторины ближе к середине паруса.

    ВВЕДЕНИЕ

    Большое значение величины пуза паруса для его тяговых характеристик и безопасности плаваний вынуждает применять сменные паруса с разным пузом для разных ветров и курсов. На это идут на больших крейсерских и гоночных яхтах. Точка приложения силы шкота, который воспринимает значительную часть аэродинамической силы паруса, и точка приложения А П , центр парусности не совпадают, и возникает момент, скручивающий парус винтом. Все реальные паруса, будучи не абсолютно жесткими конструкциями, во время работы скручиваются, одни больше, другие меньше. Значительное скручивание паруса винтом явление вредное. У скрученного паруса одна его часть может работать на очень малых углах атаки и даже заполаскивать, другая часть будет эффективно работать на углах атаки, близких к критическому, третья — на закритических углах атаки с созданием мощных завихрений. Поляра такого паруса будет совсем иная, чем показанные на рис. Однако, из теории известно, что для получения максимальной тяги на острых курсах парус должен иметь максимальный угол атаки и пузо в своей средней части, а по направлениям к верхней и нижней шкаторинам угол атаки и пузо должны постепенно уменьшаться. Аэродинамическую закрутку имеют все хорошие крылья, начиная с крыльев птиц и кончая крыльями самолетов. У традиционных яхтенных парусов удается закрутить только верхнюю часть паруса — угол атаки вверху меньше, чем в районе гика. У парусов со средним положением гика закручивают и верхнюю, и нижнюю части паруса. У наиболее совершенных парусов по направлению к верхней и нижней оконечностям уменьшается не только угол атаки, но и пузо паруса. Существуют три основные формы поверхности паруса: Форма реальных парусов обычно является сочетанием этих трех форм, но одна из них остается доминирующей. Ложкообразными сделано подавляющее большинство бермудских и виндсерферовских гротов. Максимум пуза смещен ближе к мачте и гику. Недостатки ложкообразной формы — значительное уменьшение величины пуза и искажение его формы в нижней самой широкой части бермудских гротов; сложность пошива паруса каждое его полотнище и все шкаторины выкраиваются по лекальным кривым и ограниченные возможности регулировки величины пуза — ложкообразная поверхность парусов, сшитых из жесткого лавсана или дакрона, не разворачивается в более плоскую ложкообразную поверхность, а тем более в плоскость. В небольших пределах пузо паруса регулируют путем изгиба мачты развитым стоячим такелажем и изгибом гика.

    При этом по передней и нижней шкаторинам образуются горбы, куда и уходит часть парусины, которая до этого шла на образование пуза. Однако, из-за несоответствия новой формы паруса его раскрою, на парусе появляются морщины и фалды. Паруса из эластичных хлопчатобумажных тканей имеют гораздо больший диапазон регулировки пуза, чем паруса из жесткой синтетики, поэтому для них ложкообразная форма является основной. Поверхность конуса разворачивается в плоскость, поэтому, меняя расстояние между шкотовым углом паруса и его передней шкаториной, можно на ходу менять величину пуза паруса в самых широких пределах без нарушения гладкости его поверхности. Небольшая аэродинамическая закрутка верхней части паруса достигается за счет небольшого скручивания паруса винтом. У парусов с высоко поднятым шкотовым углом и наклонной нижней шкаториной автоматически закручивается и нижняя часть паруса — по направлению к галсовому углу угол атаки паруса постепенно уменьшается как у косо обрезанной части поверхности конуса. Заднюю часть таких парусов надо обязательно уплощать с помощью коротких лат. Такие паруса, как и в предыдущем случае, кроятся плоскими. Аэродинамическая закрутка на всех режимах работы у них обеспечивается автоматически, без скручивания паруса винтом. По направлению от самой широкой части к фаловому углу, а у парусов с высоко поднятым шкотовым углом и к галсовому углу уменьшаются не только угол атаки, но и величина пуза как у части поверхности цилиндра. При этом поверхность паруса при любом пузе остается гладкой и сохраняет правильную форму крыла. Эти паруса шьют из жесткого не тянущегося лавсана и ставят их на жесткую прямую мачту. Обязательным элементом является регулируемый топенант — снасть, фиксирующая нок гика на определенной высоте. Без топенанта, из-за излишнего натяжения задней шкаторины шкотом, форма паруса становится ближе к форме части поверхности конуса — угол атаки в верхней части паруса вредно увеличивается. Заднюю часть этих парусов уплощают короткими латами.

    Типы парусных судов это:

    Аэродинамическим качеством К крыла, в том числе и паруса К П , называется отношение его подъемной силы Y П к силе лобового сопротивления Х П или отношение их аэродинамических коэффициентов:. Для вспомогательных парусов, которые используют только при попутных ветрах, величина К П не имеет значения, но для парусов лавирующих яхт это важнейшая характеристика, определяющая работоспособность паруса на острых курсах. Кроме аэродинамического качества паруса К П , различают аэродинамическое качество всей яхты К Я. Оно равно отношению подъемной силы паруса к общему лобовому сопротивлению яхты, которое складывается из силы лобового сопротивления паруса и лобового сопротивления надводной части корпуса яхты и экипажа Х К. С ростом К П ходкость всех яхт растет.

    виды парусных лодок названия

    На рассматриваемых разборных судах эта зависимость сказывается резче, чем на больших яхтах, потому что у них мало отношение площади парусов к паразитной парусности корпуса и экипажа. Площадь лобового сопротивления корпуса и экипажа разборных туристских судов сравнима с аналогичной у гоночных яхт, а площадь их парусов в 1, раза меньше. Этим и объясняется, что яхты с большими парусами, имеющими невысокое аэродинамическое качество, ходят в лавировку, хотя и не быстро, а малые яхты с плохими парусами против ветра вообще не пойдут. Поясним это конкретным примером рис. Такая скорость для лавирующих байдарок с небольшими парусами вполне приемлема. Конечно, для настоящей лавировки он не годится. Нет никакого смысла часами медленно ходить галсами, когда тот же участок на легкой байдарке можно быстро пройти на веслах. Тяга по курсу на реальном тримаране. Корпуса судна соединяются сверху мостом ферменного или палубного типа. Разновидность катамарана с вынесенным за борт балансирным поплавком называется проа. Типы парусных кораблей во все времена были разнообразны, но все они имели общие базовые характеристики. Каждое парусное судно должно иметь корпус, рангоут, такелаж, и, по крайней мере, хотя бы один парус.

    виды парусных лодок названия

    О парусах мы сейчас и поговорим. Парус — это двигатель парусного судна. Паруса разделяются на прямые и косые. Прямые паруса имеют форму равнобокой трапеции, косые — форму треугольника или неравнобокой трапеции.

    Регион г.Иматра

    imatra@gid-gifts.ru